Надежда Короткова
Комбинирование рисования красками и флористики в художественно-эстетической деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Известный ученый А. В. Запорожец указывал, что эффективность развития дошкольников зависит от того, насколько педагоги сумеют правильно использовать специфически детскую деятельность – игру, рисование, конструирование и придать ей развивающий характер. В процессе такого обучения у детей формируются самостоятельность мышления, инициатива, развиваются воображение, художественный вкус, способности к организации собственной деятельности и другие.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте ребенок готов учиться легко, с желанием, интересом, продумывать игры, сооружать. Заложенная на ранних стадиях направленность творческой деятельности перестает в цепи активной и продуктивной взрослой жизни.
Следовательно, все отмеченное выше свидетельствует о необходимости поиска новых путей построения процесса обучения в наибольшей степени позволяющих использовать все его возможности для развития дошкольников.
Изготовление поделок из тополиного пуха или ваты - редкий вид творчества. Эта техника относится к разделу флористики. Художники - флористы давно используют природный материал вместо красок. Если пух не всегда имеется у нас под рукой (к тому же у некоторых детей на него может быть аллергия, то вата вполне подойдет в качестве заменителя пуха. Обычно работа в данной технике предполагает работу с детьми старше 6 лет, но сегодня я предлагаю вам фотографии с описанием работы детей младшего дошкольного возраста которые начинают познавать специфическую деятельность.
При проведении занятия не забываем соблюдать структуру, использовать художественное слово, сюрпризный момент.
В начале работы детям было предложено раскрасить фон готового изображения, раскрасить основные детали по их желанию проявляя творчество.

Затем пока сохнет краска была проведена физкультурная пауза и продолжена работа, дошкольникам были розданы ватные диски которые необходимо было разделить (порвать) на маленькие кусочки, нанести клей на фон и приклеить ватные комочки - снег.


Вот такое ознакомление с флористикой из ваты у нас получилось.