Наталья Джиоева
Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе по списку 33детей. Из них: 16 девочек, 17 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,
«Социально- коммуникативное»,
«Художественно- эстетическое творчество» (нетрадиционное - пластилинография,
«Чтение художественной литературы»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно;
- учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Программное содержание:
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;
• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений;
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике «пластилинография»;
• создать условия для решения проблемной ситуации;
• Способствовать профилактике плоскостопия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, пластилин, геометрические фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.
Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: звуки природы, зверей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидактические игры с математическим содержанием.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие проходило в соответствии Сан Пина.
Длительность занятия 15 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Физическое развитие» в каждом разделе занятия были использованы движения. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.