МАРИНА ВЯЗЬМИНА
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Путешествие в лес "
Цели : уточнить знания детей о понятиях "длинный - короткий", " широкий - узкий ", закрепить знания основных цветов ; закреплять умение детей лепить круглую форму путём скатывания между ладонями круговыми движениями ; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь.
Материалы : паровозик (построенный из мягких модулей, 2 дорожки разной длины (из бумаги), игрушки (белка и заяц,пенёк, макет ёлочки, дощечки по количеству детей, пластилин коричневого цвета, тарелочки, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Ход занятия :
1 часть. Организационный момент (сюрпризный момент - в гости к детям приехал добрый и весёлый паровозик "Непоседа". Он приглашает детей на прогулку в лес.)
В-ль : "Давайте улыбнёмся паровозику и займём места в вагончике. Все сели? Всем удобно? А чтобы не было скучно давайте споё м песенку :
" Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу -у-у-у
Далеко я укачу! "
2 часть. Основная часть
В-ль : " Вот мы и приехали в лес. Давайте выйдем из вагончика и пойдём гулять. Смотрите, ребята! Здесь дорожка. Давайте посмотрим какая она? "(Длинная или короткая? Широкая или узкая? А какого она цвета?).Сравниваем, идём по дорожке. "Куда она нас привела?
Дети : к пенёчку (возможны другие ответы)
В-ль : " А кто - же там спрятался? " (загадывание загадки)
Загадка : " Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
Кто же это? Зайчик.
Здороваемся с зайчиком.
В- ль : "Посмотрите, ребята, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, серая)
А уши? (Длинные. Можно сказать - заяц длинноухий)
А хвост? (Маленький, короткий. Значит заяц - короткохвостый) .
В-ль : Ребята, что -то наш зайчик загрустил. А давайте мы поиграем с зайчиком в весёлую игру, развеселим его.
Проводится игра с движениями " Зайка серенький сидит. " или хороводная игра "Зайка шёл, шёл, шёл. " по желанию
В - ль : " Посмотрите, ребята,зайчик снова стал весёлым, ему очень понравилось играть с вами и он говорит вам большое спасибо за то, что вы его развеселили. Вы такие молодцы! Сделали доброе дело!
Дети прощаются с зайчиком.
В -ль : "Ой, ребята!Посмотрите! Здесь ещё одна дорожка!" Снова рассматриваем дорожку (какая она?).Проходим по дорожке, приходим к ёлочке. А кто же здесь живёт (загадывание загадки)
Загадка : " Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок - по- скок".
Кто же это? Белочка.
Разговор воспитателя с детьми о белке (живёт в лесу, умеет прыгать с ветки на ветку ; домик у белки называется - дупло ; больше всего белка любит есть вкусные орешки).
В - ль : Посмотрите, белочка держит в лапках один орешек. ( Рассматриваем орешек : какой он? Небольшой, круглый, коричневый)
" Ребята, давайте приготовим для белочки угощение. Сделаем для неё много вкусных орешков Вы хотите слепить орешки для белочки?"
Дети : да, хотим.
3 часть
Лепка " Орешки для белочки "