Анна Бойко
Самоанализ НОД согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Задачи:
• формировать умение выполнять правила в подвижных играх;
• совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:
- ползания на четвереньках;
-ползанье на четвереньках по ограниченной поверхности
• формировать правильную осанку;
• способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения, познакомить с одним из видов насекомых – божьими коровками, их красотой.
Оборудование
Публикация «Самоанализ НОД согласно ФГОС» размещена в разделах
• - большая божья коровка (игрушка,
• - обручи (цветы,
• -скамейки.
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применена игровая мотивация. Детям было предложено превратиться в божьих коровок. Для начала надо было подготовить свой организм через легкий бег врассыпную с остановкой по сигналу.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную деятельность детей. Она включала выполнение общеразвивающих упражнений, основных движений: как на закрепление, так и на разучивание, согласно требованиям программы. Подвижная игра развивает не только физические качества, но и желание помогать друг другу.
В основной и заключительной частях ООД использовала элементы здровьесберегащих технологий: дыхательную и пальчиковую гимнастики.
В заключении закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, а также с помощью вручения каждому ребенку медалек – подарка от Божьей коровки.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной двигательной деятельности.
В работе с детьми использовала вопросы, физкультурный инвентарь, музыкальное сопровождение - всё это способствовало эффективности ООД: двигательной и познавательной деятельности детей.
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Для ООД я применяла следующие методы и приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово).
2. Наглядно-демонстрационный (игрушка).
3. Практический (выполнение действия).
4. Игровой.
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены! ООД своей цели достигла!