ирина верясова
Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО«Полезно-вредно»
▼ Скачать +Заказ
Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно» (в логике ФГОС ДО)
Разработчики проекта:Верясова И. В. ,Петрушкина Г. П. ,Ефимова Р. С., Чабуркина Ю. А., Величко Н. П. ,
Формулирование проблемы.
1. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО „Полезно-вредно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Дети любят шоколад, но не знают,что он может быть вреден.
Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ
Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о культуре питания.
Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Любимое лакомство детей и взрослых, но знают о нём мало, всем бы хотелось узнать о пользе и вреде шоколада, как откуда он к нам пришёл
Миссии проекта
С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, придерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы взяли тему про шоколад потому, что нам очень нравится это лакомство. Нам очень хотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? А ещё нам хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?
ЦЕЛЬ. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека
ЗАДАЧИ:
-Охрана и укрепление здоровья детей.
- Знакомство с историей возникновения шоколада.
- Сбор сведения о вреде и пользе шоколада
- Установить влияние шоколада на здоровье человека;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
-Расширять знания о полезной и вредной шоколада.
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
1-Родители
2-Педагоги
3-Воспитанники
Интерес участника
Родители - Нормальное развитие ребёнка. Получение рекомендаций по вопросам правильного питания детей
Педагоги - Знания теории и применение в практике изученной информации.
Воспитанники - Познания о вреде и пользе шоколада
Обязанности участников проекта:
Родители - Составление коллекций.
Педагоги - Подбор, изучение, обработка методической литературы по истории возникновения шоколада.
Воспитанники - Придумывание загадок.
Этапы проекта
1. подготовительный
родители
- Беседа с детьми о вреде шоколада.
- Составление коллекции фантиков.
педагоги
-Подбор, изучение, обработка методической литературы по истории возникновения шоколада
- Изучение опыта педагогов, имеющих опыт в реализации проектов о здоровом питании (опыт коллег, опыт педагогов из педагогических сообществ и др.).
- Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей.
- Пополнение предметно-развивающей среды (подбор материала для оформления тематических стендов, передвижных папок; игр и т. д.)
воспитанники
- Придумывание загадок стихов о шоколаде.
2. Основной
родители
-Консультация на тему «Полезно-вредно»
-Выставка коллекций фантиков.
педагоги
-О вкусе: дидактическая игра «Какой вкус у продукта?» сенсорная игра «Угадай продукт на вкус».
- О пользе: дидактическая игра «Полезная корзинка» (отбор полезных продуктов).
- использованием художественной литературы «Вкусные истории».
-Консультация на тему: «Шоколад и здоровье»
воспитанники
- Пробуют изготовить сладости своими руками.
- Придумывают различные игры с фантиками.
- Делают поделки из фантиков.
- ТРИЗ «Хорошо-плохо»
- Принимают активное участие.
3. Заключительный
родители,воспитанники
- Выставка новых видов фантиков (изготовленных своими руками) и рассказов про сладости.
педагоги
- Готовят и показывают презентацию «Шоколад, полезно-вредно»
Ожидаемый результат.
-Формирование устойчивых качеств (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др.)
-Владение информацией о вреде и пользе шоколада
-Заинтересованности педагогов и родителей в укреплении здоровья дошкольников; - Формирование у воспитанников и их родителей желания заботится своем здоровье и здоровье окружающих; - Знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания; - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников вовлечение родителей в деятельность