Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе

Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение стихотворений об осени.

(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57)

Программное сод-е:

связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

— звуковая культура речи : упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Материал:

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассказ воспитателя об осени.

Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

Сейчас на дворе. (осень, — начинает занятие педагог. — Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе.», «Солнце реже смеется.» и т. д.

«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? — продолжает разговор педагог. —

«Осень»

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень" или „Зайчик"?» — спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

«Зайчик» А. Блок

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

5. Физкультминутка.

Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают.

6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.

7. Д/И «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фр-р!

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: формирование знаний о признаках осени. Задачи: -знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты -развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» г. Елабуга Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями.

Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (ноябрь) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Методическая разработка перспективного.

Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Методическая разработка перспективного.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Занятия «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, развивать речь. Задачи: Развивать наблюдательность,.

Занятие по развитию речи в средней группе занятие по развитию речи в средней группе. Автор : Воспитатель Ханова Э. Н. Программное содержание: Учить: составлять отдельные предложения.

Занятие по развитию речи в средней группе ЦЕЛЬ: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушек. Закреплять умения в образовании названий детенышей.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья» Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья». Ребята,сегодня по всеми миру отмечают чудесный праздник «ДЕНЬ СЕМЬИ» и мы с вами.

Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД