Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение стихотворений об осени.
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57)
Программное сод-е:
— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
— звуковая культура речи : упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Материал:
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Рассказ воспитателя об осени.
Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Сейчас на дворе. (осень, — начинает занятие педагог. — Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.
3. Рассматривание картины об осени.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.
4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе.», «Солнце реже смеется.» и т. д.
«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? — продолжает разговор педагог. —
«Осень»
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень" или „Зайчик"?» — спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)
«Зайчик» А. Блок
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
5. Физкультминутка.
Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети потягиваются, бегают, прыгают.
6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.
7. Д/И «Назови ласково».
Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.
8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].
Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фр-р!
9. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось.