Ибрагимова Хеди
Самоанализ ООД педагога-психолога и воспитателя «Пересказ и составление сказки «Репка» по картинкам и по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ и составление русской народной сказки «Репка» по картинкам и по мнемотаблице.
Мы, педагог-психолог Ибранимова Х. Р., воспитатель Чекаева Р. А. ,провели ООД по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам. На занятии присутвовали 15 детей. Из них трое со справками ППк. На занятии мы использовали одну из лучших техник для работы с детьми с ОВЗ мнемотехнику, тем самым повышая уровень связного речевого развития, а также социальной адаптации таких детей к окружающей их действительности.
Публикация «Самоанализ ООД педагога-психолога и воспитателя „Пересказ и составление сказки „Репка“ по картинкам и по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели нашей занятии были:
Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательная : воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Воспитывать усидчивость самостоятельность
Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.
Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, мышка, корзина, муляжи овощей.
Методы и приемы:
Беседа, указание, вопросы, беседа по картинкам, напоминание, художественное слово, образец рассказа воспитателя, практические действие детей, поощрение.
Планируемые результаты:
Овладение навыками рассказывание и общение.
Организационная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.
Соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые
Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. В процессе занятия использовалось разные формы организации детей, способствующие утомляемости: беседа и игра.
В процессе ООД старались задавать вопросы на сообразительность, находчивость, логическое мышление. Все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Привлекали к участию в беседе малоактивных детей.
По результатам ответов детей делали выводы о направлений индивидуальной работы. Во время мероприятие старались общаться с детьми на одном уровне. Вовремя занятии отрабатывались навыки поведение детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание и т. д. Поведение детей на занятии регулировали и направляли, поддерживали интерес к занятию. Мы считаем, что поставленные нами программные задачи в ходе занятии были решены.
Недочеты.
Неполные ответы детей (работать над связной речью).