Берглезова Фарида
Самоанализ образовательной деятельности «Поможем птичкам перезимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная образовательная деятельность с детьми младшей группы в количестве 8 человек.
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни, дать знания о способе питания птиц зимой. Активизировать словарный запас: перелетные птицы, зимующие птицы, название птиц: воробей, сорока, ворона, скворец, соловей, голубь, грач.
Развивающие:
Развивать речевую активность, развивать слуховое восприятия, стимулировать развитие творческой активности детей.
Воспитательные:
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности „Поможем птичкам перезимовать“» размещена в разделах
Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.
Был разработан конспект организационной образовательной деятельности, продуманны словесные, практические, наглядные и игровые методы обучения, подготовлены материалы, оборудование и мультимедийный продукт. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобранны приемы в интересной и занимательной форме. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
На каждый момент деятельности были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии прослеживается интеграция следующих образовательных областей : «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей способствовала развитию познавательной активности и любознательности детей, активизации словаря и развитию творческих способностей ребенка.
Организованная образовательная деятельность построена с учетом индивидуальных особенностях детей.
Продолжительность 15 минут.
Во время деятельности детей звучала музыка и пение птиц, которая усиливала эмоциональное восприятие. Для заинтересованности детей использовался сюрпризный момент вручение медалей «Лучшие друзья птиц».
Специфика работы с детьми отражалось в побуждении детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощрению индивидуальные достижения детей; учитывается особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент).
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: это возраст детей (3 года, у которых речь еще не совсем сформирована. И это был наш первый опыт занятия при многочисленной аудитории. Но дети старались, не замкнулись эмоционально. Считаю, что с поставленными на занятии задачами мы справились. .