Тамара Грузинова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
Программные задачи:
Образовательные :
- продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе;
- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях;
- расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
Развивающие :
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о домашних и диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
В НОД использовались методы: наглядный (картинки, словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение). Развивающая предметно-пространственная среда была оформлена в виде лесной опушки в зимнем лесу. Для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, использовала показ слайдов на экране, музыкальное сопровождение.
Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало поставленным целям и задачам. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.
Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Организационный момент: использовался необычный способ приветствия с гостями, загадка, появление снежинки, что способствовало созданию положительного эмоционального настроя, психологической комфортности,
позитивный контакт друг с другом, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого. В основную часть НОД были включены задания на систематизацию имеющихся знаний детей о зиме: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку», помогает детям вспомнить алгоритм одевания на улицу. Дети приглашены в путешествие в зимний лес, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему. Встреча в лесу с зимующими птицами (рассматривание дерева с птицами, показ иллюстраций животных и их домиков, беседа о том, как приспособились животные к зиме, дидактическая игра «Чьи следы?» способствовали развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения, художественно-эстетического восприятия. Для снятия утомляемости использовались игровые упражнения: ходьба след в след, змейкой, с высоким подниманием колен, подвижная игра «Снежки».
Заключительный этап. Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. С помощью наводящих вопросов закрепили с детьми изученный материал, правила поведения в лесу.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за
действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.
Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального сопровождения, большого количество наглядного оборудования усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними; словарный запас пополнился словами берлога, холодный, снежок, следы. Дети с интересом рассматривали картинки, узнавали и называли в изображенном знакомые образы животных (зайца, белки и медведя, понимали обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, выражали свои мысли, чувства, впечатления, стремились к общению со взрослыми.
Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.