Елена Гринюк
Мини-проект «Поможем птицам перезимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день уже давно прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В ДОУ нашей страны данное направление пока что не слишком хорошо развито, но ситуация постепенно меняется с каждым годом.
Публикация «Мини-проект „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах
Вашему вниманию, хочу представить Мини-проект «Поможем птицам перезимовать» во второй младшей группе.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в мини-проекте «Поможем птицам перезимовать!».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Вид деятельности: проектная деятельность.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Гипотеза: Если систематически проводить работу с детьми по воспитанию бережного отношения к живой природе – птицам через различные формы деятельности, то расширятся знания воспитанников о зимующих птицах, появится желание оказывать действенную помощь пернатым.
Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.
2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
5. Научить детей правильно их подкармливать.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Методическая работа по проекту:
- формирование потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
- повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
- развитие способности к самоанализу собственной педагогической деятельности.
- внедрение новой формы организации детской деятельности, построение образовательный процесс на основе ФГОС.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- консультации.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Мини-проект, включает в себя несколько этапов.
Этапы работы над проектом.
Первый этап: мотивационный.
Ввод детей в проблемную ситуацию. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Второй этап: основной.
Домашние задание родителям:
- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Формирование у детей системы элементарных экологических знаний». Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».
Организован конкурс кормушек.
Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».
Работа с детьми:
- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.
- Показ презентации по теме.
- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).
- Изготовление кормушек из сбросового материала.
Дидактические игры:
«Покормите птиц»,
«Собери птицу»,
«Что за птица?»,
«Угадай, какая птица поет?»
Художественное творчество:
- лепка «Снегири»;
- аппликация «Снегири»;
- рисование ладошкой «Птички-невелички»;
- рисование «Птицы на ветках»;
- рисование «Воробушки» и т. д.
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Родители вместе с детьми кормят птиц. Зимой птицы начинают тянуться к человеку. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Третий этап. Заключительный. Презентация «Поможем птицам перезимовать!»
В итоге дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы :
Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)
Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)
Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)
Сорока (зерно, насекомые)
Синица (сала, пшено, зерно)
Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Спасибо за внимание!