Анастасия Пугачёва
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зиму провожаем, Весну зазываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» : природный мир.
Цель: закрепить знания детей о зиме, продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные :
1. Знакомить детей с фольклорными представлениями о весне.
2. Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.
3. Обогатить и активизировать словарный запас слов.
Развивающие:
1. Развивать связную, выразительную речь, умение выразить эмоции при рассказывании стихотворений, закличек.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: „Зиму провожаем, Весну зазываем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
2. Совершенствовать навыки строить предложения, отвечать полным ответом.
3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе и окружающим.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего разновозрастного дошкольного возраста
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей :
Образовательная область «Речевое развитие» : развивать связную речь у детей, совершенствовать выразительно рассказывать стихотворения, заклички.
образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» : уточнять, обогащать, активизировать словарный запас, формировать умение принимать участие в беседе.
Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности
образовательная область «Физическое развитие» : физминутки, гимнастика для глаз.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : развивать музыкальное восприятие, чувство ритма.
2. Организация образовательной деятельности :
Образовательная деятельность проводилась в старшей разновозрастной группе с подгруппой детей и длилась 30 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной восприятие художественной литературы, музыкальное сопровождение) способствовала поддержанию интереса детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности были использованы физминутки для снятия мышечной усталости, гимнастика для глаз, а также музыкальная игра.
3. Структура образовательной деятельности.
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: психогимнастика-эмоциональный настрой детей на работу: загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации: дидактическая игра «Волшебный куб»- закрепление знаний пройденного материала о Зиме.
Вторая часть составляла чтение письма – мотивация к деятельности, дидактические игры, познавательно – исследовательскую деятельность, музыкальную игру, что способствовало поддержанию внимания и интереса детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
4. Методы и приёмы обучения
Методические приемы: выход лесных зверей с заданиями, выход Весны, сюрпризный момент, игры, вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.
На каждый момент занятия мною были подобраны дидактические игры, мультимедийная установка, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Анализируя деятельность детей в НОД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Анализируя проведенное НОД, я считаю, что поставленные мною задачи были успешно выполнены. НОД построила логично, а этапы – взаимосвязаны.