Лучший педагог года

Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе

анастасия осинцева
Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Психолого-педагогическая характеристика группы (характеристика возрастных особенностей детей группы и индивидуальных особенностей детей). Особенности развития ощущений и восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения. Особенности эмоционально-волевой сферы.

2. Я организовала коммуникативную деятельность. Вид НОД Развитие речи. Проведенная мною образовательная ситуация проведена в соответствии с календарным планом воспитателя.

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе» размещена в разделах

Тема недели «Звуковая культура речи звук [c]». Является продолжением изучения темы «Звуковой культуры речи». В проведенной образовательной ситуации интегрировано содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

3. Цель: формирование умения различать на слух и правильно произносить звук [с] посредством словарных упражнений.

Задачи:

1. воспитательные: познакомить с произношением звука [c]; учить правильному произношению звука [c]; закрепить знания детей о приметах весны;

2. развивающие: развивать фонетический слух детей; развивать внимание, мышление, связную речь; развивать двигательную координацию;

3. обучающая: совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; формирование интереса к занятию; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

При планировании цели и задач учтены возрастные особенности детей. Так как внимание в этом возрасте непроизвольное, у детей группы слабо развиты свойства внимания переключение, распределение, объем, то развивающая задача направлена на развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. Так как в работе с детьми 4-5 лет важное значение в программе «От рождения до школы» уделяется воспитанию звуковой культуры речи, то воспитательная задача направлена на воспитание правильного произношения гласных и согласных звуков. В образовательной области «Речевое развитие» в работе с детьми 4-5лет стоит задача развивать артикуляционный аппарат, поэтому обучающая задача направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

4. Для достижения поставленных цели и задач реализованы принципы дошкольного образования, выделенные во ФГОС (п. 1.4).

1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов).

Принципы воспитания и обучения.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования, воспитание через взаимодействие.

Принцип обучения:

Принцип научности и доступности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип осознанности и активности.

Принцип развития речи : принцип обеспечения активной звуковой практики, принцип развития языкового чутья, принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.

Для достижения поставленных цели и задач реализован индивидуальный подход. Подход и помощь каждому ребенку в правильном выразительном чтении стихотворения, в умении менять темп речи.

5. Поэтапный анализ

5.1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность.

Для достижения задачи мною была создана игровая ситуация в форме игровых загадок, что позволило вызвать у детей интерес к ОД.

Я считаю, что задача достигнута, так как мне удалось создать атмосферу эмоционального единения с детьми, атмосферу заинтересованности детей в совместной деятельности. Эмоциональному единению взрослого с детьми, созданию атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности способствовало художественное слово и различные упражнения по произношению звука [c], где дети демонстрировали свои знания совместно с воспитателем.

Цель совместной деятельности была поставлена с позиции воспитателя «Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать».

5.2. Планирование деятельности.

Задача: вовлечь детей в совместную деятельность, развивать умение принимать решение самостоятельно.

Я считаю, что задача этапа достигнута, так как на этапе планирования дети поставлены в позицию субъекта деятельности, так как мною организовано составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми. Мне удалось стимулировать детей к высказываниям, к сопряжению индивидуальных интересов ребенка и работы группы. Дети осуществляли выбор партнеров в деятельности на занятии. Дети проявляли самостоятельность в артикуляционной гимнастике, проявляли инициативу быть первыми в произношении чистоговорки. Дети сконцентрированы на упражнениях, активно взаимодействуют с педагогом, обсуждая занятие. Использовались методы: беседа, показ, поощрение, художественное слово.

5.3. Реализация деятельности

Задача: научить детей правильно услышать и произносить звук [c].

Для достижения задачи были использованы методы: показ, объяснение, упражнение и поощрение; формы организации деятельности : групповая, индивидуальная; средства обучения и воспитания: Наглядные: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки.

Я считаю, что методы, формы организации и средства обучения и воспитания соответствуют содержанию деятельности, задачам.

Достижению задач этапа реализация способствовало:

- эмоциональное сопровождение

- возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности

- проявление стремления ребенка находить свой способ решения

- речевая активность

Деятельность детей была направлена на развитие инициативы детей:

- исследовательская (в познавательно-исследовательской деятельности)

- творческая (субъект игровой деятельности)

- коммуникативная (партнер по взаимодействию и собеседник в коммуникативной практике)

- созидательная (созидающий волевой субъект в продуктивной деятельности)

Включенность педагога в деятельность :

- наравне с детьми

- добровольное присоединение детей к деятельности

- свободное общение и перемещение детей

- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)

5.4. Анализ деятельности

Задача: развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Я считаю, что задача достигнута, так как была организована речевая активность. В диалоге с детьми выделили достижение игровой и познавательной цели. Были выделены достижения, проблемы, трудности. Дети выделили личностные достижения (могу, научился).

5.5. Открытый конец

Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома.

Я считаю, что задача достигнута, так как в процессе диалога с детьми принято решение нарисовать дома с родителями рисунки в названиях которых есть звук [c] и оформить выставку в группе.

6. На данной занятии коммуникативные умения воспитателя полностью раскрыты. Воспитатель умеет правильно планировать свою речь, т. е. содержание акта общения. Речь была четкая, внятная. Умеет находить адыкватные средства для передачи содержания (верный тон, нужные слова и т. д.). Эмоционнальный фон в группе был создан. Умеет обеспечивать обратную связь. Использует навыки невербального общения.

7. Я считаю, что цель достигнута, так как дети в конце занятия научились различать на слух и правильно произносить звук [c] посредством словарных упражнений.

8. Если бы мне снова пришлось проводить это занятие, то я бы сделала другие словарные упражнения на произношение звука [c], а также провела беседу с родителями и подготовила для них памятки для правильного произношения звука [c].

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Конспект проведения занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [C]» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Познакомить с произношением звука «с»; 2)Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Методика воспитания звуковой культуры речи в средней группе Контрольная работа по предмету «Теория и методика развития речи» Тема: Методика воспитания звуковой культуры речи в средней группе Содержание:.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ образовательной деятельности по формированию звуковой культуры речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия осинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД