Наталья Ефремова
Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Воспитатель МДОУ «Детский сад №103» Ефремова Н. В.
1. Тема: «Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Публикация «Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; различать основные цвета; упражнять в счете до пяти; повторить назначение сигналов светофора; различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; конструктивные способности; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь; вызвать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.
Цели и содержание НОД соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей во второй младшей группе, а так же содержанию работы по познавательному развитию.
На данной НОД решала дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Речевое развитие» – формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; обогащать словарь детей;
образовательная область «Познавательное развитие» – развивать умение отгадывать загадки о диких животных; о временах года; о частях суток; о геометрических фигурах;
образовательная область «Физическое развитие» – формировать умения согласовывать координацию движений с фразовой речью; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» – развивать конструктивные способности детей.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
2. Организация НОД
Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобраны мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
НОД была построена в едином игровом сюжете, связанная с темой «Поможем лесным жителям».
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности использовала пальчиковую игру «Пальчики», физкультминутку «Три медведя» для снятия мышечной усталости.
3. Структура НОД
По своей структуре НОД была построена таким образом, чтобы поддерживать познавательный интерес и активизировать речь детей.
Первая часть включала в себя организационный момент «Приветствие», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Основная часть включала в себя беседу, пальчиковую игру, загадывание загадок, словесные и подвижные игры, физкультминутку, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
4. Методы и приемы обучения
Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе НОД использовала наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Предложенные игры и упражнения подбирала в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие активной речи, внимания, памяти детей.
Для развития речевой активности детей, расширения знаний о временах года, частях суток использовала такие приемы, как рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игровые упражнения.
Для активизации мыслительной деятельности задавала вопросы поискового характера («Почему?», «Как вы думаете?»)
5. Результативность.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.