Галина Халикова
Самоанализ образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Путешествие в королевство МАТЕМАТИКИ»
В ходе занятия решались следующие задачи:
Обучающие: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, решение простых примеров, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов, умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их,
Развивающие:
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца; умение выслушивать товарища, не перебивая его, оценивать себя и сверстников.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация, карточки с пропущенными цифрами, карточки с примерами, листы бумаги для ориентировки в пространстве, геометрические фигуры.
Раздаточный: геометрические фигуры на каждого ребенка, карандаши простые, блоки Дьенеша на каждого ребенка, медальки.
Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Методы и приё мы обучения:
В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные заданий подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием просмотра презентации от королевы Математики, заданий.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.
В процессе деятельности была использована музыкальная физкультминутка «Самолет» (Чударики)
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка к путешествию для мотивации, стимуляции слухового внимания и восприятия,
Вторая часть состояла из заданий: «Помоги цифрам найти свое место в числовом ряду», «Счет до 10 и обратно», «Назови соседние числа», «Выполни решение примеров», «Ориентировка на листе бумаги», «Засели жильцов» (ЛБД).
Третья часть – итог, рефлексия.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы.
В процессе образовательной деятельности дети были активны, внимательны, у них сохранялся интерес к занятию.
Результативность ОД: Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.