Наида Исубовна
Самоанализ НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой Наиды И.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 - 6лет, присутствовало ___ детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Публикация «Самоанализ НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).
-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
-Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
• Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение доказательно строить свои суждения;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);
- развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Методы НОД:
1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)
2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)
3. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)
4. Поисково – исследовательский метод
5. Метод ТРИЗа
6. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)
Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.
Формы работы: Фронтальная (путешествие).
Используемые технологии:
1. Информационно – коммуникационные технологии;
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Экспериментально-поисковая.
Структура НОД:
I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)
II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)
II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – ___ минут, что соответствует нормам САН ПиН.
I.В водной части НОД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.
II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
III. В заключительной части НОД провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.
Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия с использованием ИКТ, пособия для опытов, пособие для аппликации. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.
Дети порадовали тем, что проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь.
Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.