Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Татьяна Гапеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: формировать представления детей о свойствах воды (отражает, льется, прозрачная, мокрая, теплая, без запаха, окрашивается, замерзает); расширять словарный запас ребенка, введение слов, обозначающих свойства воды; пополнение реального опыта детей, уточнение, расширение знаний о воде; воспитывать осознанное отношение у ребенка к своему здоровью и бережное отношение к воде.

Музыкальное сопровождение: «Музыка воды».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большая емкость с водой (таз); пластиковые прозрачные стаканы, камушки, кисточки по количеству детей; гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя); салфетки бумажные; разные формочки по количеству детей; разноцветные бумажные цветы, сложенные в бутон; фартуки по количеству детей.

Предварительная работа

Дидактические игры: «Окраска воды», «Помощники», «Помоем ручки», «Теплый – холодный»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Усачев «Грибок-теремок».

Игра-ситуация: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Стираем белье», «Капают капели»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»

Игры с водой

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас гостях еще одна гостья, а вот кто она это вы поймете, послушав стихотворение:

Она прозрачная, без цвета,

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем – это

Принцесса жидкостей… (вода)

Дети: Вода.

2. Основная часть. (Свойства воды)

Воспитатель: Дети, приглашаю вас подойти к столу. (На столе большая прозрачная емкость с водой. Воспитатель и дети располагаются вокруг нее.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?

Дети: Мы видим себя.

Воспитатель: Правильно ребята, вы увидели свое отражение.

Индивидуальное повторение слова «отражение».

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что еще можно увидеть в воде?

Дети: Рыбок, камушки, ракушки и т. д.

Воспитатель берет стаканы и наливает в них воду, выставляет перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из кувшина в стакан.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камешки. Возьмите и опустите их в стакан с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стакана?

Дети: Камешки опустились на дно стакана.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите через стенки стакана, что вы видите в воде?

Дети: Мы видим в воде камешки.

Воспитатель: Посмотрите сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми и камешки то же стали мокрыми.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка, стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: Ребята, а какая вода в стакане, холодная или теплая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А если поставить чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чая, какая вода станет в чайнике?

Дети: Вода в чайнике станет горячей.

Воспитатель: Скажите, а горячую воду можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься и попасть в больницу.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем пахнет вода в вашем стакане? Давайте понюхаем.

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканах имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной.

Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточки, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная (желтая, красная, зеленая, синяя).

Воспитатель: Ира, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя Маша?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, вода окрашивается в любой цвет.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «окрашивается».

Воспитатель: А что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?

Дети: Она станет холодной, превратится в лед.

Воспитатель: Интересно, если мы заморозим нашу цветную воду, что получится?

Дети: Получится цветной лед.

Воспитатель: Проверим? Сейчас мы перельем цветную воду из стаканчиков в фор-мочки. Переливаем, аккуратно не разбрызгивая.

Дети выбирают формочку по желанию и самостоятельно выполняют задание.

Если вода прольется, воспитатель предлагает промокнуть «лужицу» салфеткой.

Воспитатель: Теперь отправим наши формочки в холодильник. Поможет в этом наша помощница В. В.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что же происходит с водой на холоде.

Выносятся заранее замороженные формочки с цветной водой.

Воспитатель: Потрогайте и скажите, что произошло с водой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Правильно, вода на холоде замерзает.

Хоровое повторение слова «замерзает».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами видели разные свойства воды – вода отражает и льется, вода прозрачная и мокрая, не имеет запаха, воду можно окрасить и заморозить.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам показать, как бутоны цветов напиваются водой и раскрывают свои лепестки. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бумажные бутоны цветов, возьмите их и по одному опустите на воду. Давайте посмотрим, что произойдет.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за раскрытием бумажных лепестков.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница вода»Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД