Татьяна Павлихина
Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА - ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ”
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая - грязная, растворяет не все вещества, уточнять и расширять представления детей о свойствах воды и состояниях (снег, лед и т. д.) Продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.
Воспитывать осознанное бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоемов.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Упражнять в умении отвечать распространенными предложениями, используя слова в правильной грамматической форме.
Расширять словарный запас детей: “вещества”, “фильтр”, “родник"*. “лупа”.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня в детский сад пришло письмо:
“Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Волшебница - Вода, вся я капелек полна. Напишите мне, ребята, что вы знаете про меня”.
Все, что нам известно о воде и что сегодня мы узнаем - попробуем нарисовать и отправим рисунки Волшебнице - Воде.
Воспитатель: “Вы слыхали о воде"
Говорят она везде. ” (дети читают стихи о воде) Итак, где можно увидеть воду? (пар от чайника, вода в кране, в море, в луже и др.)
2. Игра “Капелька-помощница” : Дети по очереди передают друг другу капельку и говорят, кому нужна вода и для чего (Вода нужна человеку для умывания. Животным вода нужна, чтобы пить. И др.)
Вода нужна не только для человека, но всему ЖИВОМУ на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные гибнут.
3. Ребята, а что такое вода? (Это жидкость. Она течет, её можно налить во что-нибудь).
Вспомните, какие опыты мы с вами проводили и что узнали о воде? Какая она? (Безвкусная, бесцветная, нет запаха).
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Волшебницей - Водой (дети садятся за столы)
Возьмите кубик и постучите по столу.
Изменится форма кубика?
А теперь прокатите шарик.
Форма шарика стала другой? Ребята, а как вы думаете, есть ли форма у воды?
Давайте проверим: перед вами стакан с водой и разные формы, налейте воду из стакана в формочки.
Что мы можем сказать о форме воды? (Вода в жидком состоянии принимает форму того предмета, в который ее наливают. Своей формы не имеет)
2. Ребята, а как человек использует воду? (моет посуду, стирает, варит, умывается и т. д.)
А почему? (вода растворяет вещества)
А как вы думаете, вода растворяет все вещества или нет? Давайте проверим это на опыте. Перед вами 2 стакана с водой. Положите в один из них соль и размешайте ее ложкой.
Что получается? Растворилась соль или нет?
В другой стакан положите песок, размешайте.
Растворился песок?
Что можно сказать? Все вещества в воде растворяются? (одни растворяются, другие - нет)
3. Ребята, мы с вами набирали снег в тазик.
Какой был снег? (чистый, белый, пушистый).
Что с ним произошло? (Растаял).
А какая вода в тазике? (грязная)
Снимите салфетку со стакана, в стакане вода из тазика и сравните ее с чистой водой.
Какой бывает вода? (и чистой. и грязной)
А можно грязную воду сделать чистой? Как?
Давайте пропустим ее через фильтр.
Что получилось? (вода стала чистой)
Рассмотрите фильтр через лупу.
Каким он стал? Для чего нужен фильтр? (фильтр нужен для очистки воды).
4. А сейчас, ребята, подойдите к аквариуму.
Посмотрите, какая вода в нем? (чистая, вода прозрачная)
Почему? (видны рыбки, камешки, водоросли)
А если вода в аквариуме загрязнится, что надо сделать? (надо. поменять воду, вымыть аквариум, налить отстоявшейся воды).
Привлечь внимание детей к глобусу.
Почему глобус разноцветный? (леса зеленые, горы коричневые, пустыни желтые, реки и моря голубые)
А если глобус сильно раскрутить, то каким он становится? (голубым) Почему? (голубой краски больше. чем зеленой, желтой, коричневой) Что обозначено на глобусе голубой краской? (моря, океаны)
На нашей планете много воды - рек, морей, озер.
Где живем мы с вами? (на острове Сахалин)
Почему Сахалин остров? (омывается водой со всех сторон)
А на нашем острове есть реки, озера, ручьи?
ИГРА "РУЧЕЕК" : Представьте себе летний денек. Весело щебечут птицы, журчит ручеек. И наш ручеек побежал весело. / (под музыкальную фонограмму)
А сейчас, ребята, посмотрите на эти картинки и расскажите “Чего не должно быть, чтобы наши реки, озера оставались чистыми и полноводными? (картинки с изображением засоренного родника, человека, моющего машину в реке и др.)
2. Ребята, а как мы с вами в своей группе можем беречь воду? (закрывать кран с водой, не лить воду просто так и др.)
Сегодня мы узнали много нового о Волшебнице - Воде И самое главное, как помочь Воде быть чистой. Обо всем этом вы нарисуете.
Ребята, а что еще вы хотели бы узнать о воде? (вопросы детей)
Ваши рисунки и вопросы отправим Волшебнице - Воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение сказки “Снежинка”
2. Чтение “Почему река течет?" (см. моя самая первая книжка “Книжка обо всем”, стр. 50)
3. Чтение “Всегда ли вода течет?” (там же. стр. 57)
4. Беседа о том. какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, (вода - универсальный растворитель)
5. Чтение “Нефтяная рыбка”. “Разноцветная речка” - экологическая тревога (см. “Почемучка” под ред. А. Дитриха. Г. Юрдина, Р. Капурниковой. стр. 124. 125)
6.“Из чего сделан мир?” - беседа о веществе (см. “Моя первая энциклопедия”, с. 100)
7.“Смесь и раствор” - беседа о растворимости (см. “Большая энциклопедия”, с. 404)
8. Игровое упражнение “Где живет вода?” (со схемами)