Анна Гитман
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; развивать навыки проведения лабораторных опытов познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: ёмкости с водой по количеству детей, яйца, соль, сахар, чайные ложечки, трубочки для коктейлей, соль, тарелки, кусочки льда, банка с кипятком, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение художественной литературы.
4. Отгадывание загадок по теме.
5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
Ход НОД:
Организационный момент:
Сегодня мы позанимаемся в нашей лаборатории, которая называется «Я – исследователь!», наш девиз:
Важное дело - эксперимент!
В нем интересен каждый ответ!
Воспитатель: Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы не испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (одеть фартучки). Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам (3 минуты, на столе лежат: (ёмкости с водой, яйца, соль, чайные ложечки).
Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку, 2 минуты)
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите перед вами ёмкости с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим работать с водой, и вспомним ее свойства.
Перед вами на столах лежат карточки, возьмите их и расскажите о свойствах воды.
Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…
А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? А если добавить ванилин? Появился запах?
Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать, что бы у воды появился вкус? (добавить лимон, сахар, соль). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Вывод:
Воспитатель: вода это жидкость, без цвета, вкуса и запаха, может замерзать и испаряться, в воде могут растворяться другие вещества. Благодаря воде на нашей планете много растений.
У воды есть еще несколько интересных свойств.
1. Опытно-исследовательская деятельность.
Вода занимает 70% поверхности планеты, из них только 3% пресной воды, которую можно пить, а остальная соленая. Предлагаю провести следующий опыт?
- Перед вами на столах стоят ёмкости с пресной водой, и яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Я возьму в руку одно яйцо и отпущу в ёмкость с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в ёмкость соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что частички соленой воды плотней, чем, у пресной воды, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
2. Опытно-исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Давайте вспомним состояние воды: вода бывает жидкой, твердой, газообразной. А твердая вода, это какая?
Ответы детей: лед, сосульки.
Правильно, вода, кроме того, что бывает жидкой, может быть еще и твердой. Давайте проведем следующий опыт:
Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он?
Ответы детей:
Лёд холодный, твердый.
Воспитатель:
В домашних условиях, тоже можно сделать кубики льда, а сейчас мы с вами превратим воду из жидкообразной в парообразную.
3. Опытно-исследовательская деятельность.
Провести опыт с банкой горячей воды и холодной грелкой.
Берем пустую банку, и наливаем горячую воду, сверху положим поднос с кусочками льда, и наблюдаем, что происходит с водой?
Вода в банке превратилась в пар, пар это мелкие частицы воды. На банке лежит поднос со льдом, который охлаждает частицы, они объединяются и образуют капли.
Дома такой опыт проводить нельзя, только с родителями, потому что, вода горячая.
- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?
- Чтобы это узнать, посмотрим фильм для юных исследователей («круговорот воды в природе»). (Использование ИКТ). Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
Вижу, мы с вами немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики: Игра «Капельки»
Практическая часть:
Ребята мы сегодня много узнали о свойствах воды, а вы знаете, что водой можно еще рисовать?
Ответы детей: Нет.
Мы вчера нарисовали рисунки камыши на реке, я наши листочки сложила пополам. Теперь берем кисточки и намочим наши рисунки, сложим пополам, и аккуратно прогладим рукой. Открываем рисунок, у нас получилось отражение камышей.