МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница вода»

Наталья Смирнова
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебница вода"

Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания о воде.

- Знакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

- Познавательно - исследовательская.

-Игровая

-Экспериментальная.

Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы; разучивание стихов о воде; наблюдение в природе.

Демонстрационный материал: Вода, яблоко, 2 тарелочки, посуда разной формы, 2 стакана, разноцветные полоски бумаги, термос с кипятком, бумажные короны для детей с рисунком капелек, корона с изображением Солнца, элемент костюма мамы Тучки (шляпа).

Методы и приемы: Вопросы к детям; объяснение; обсуждение опытов.

Место проведения: Групповое помещение.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Ответы детей)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о живой волшебнице воде.

Посмотрите у меня на столе глобус - это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус?

- Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой раскручивает глобус, дети отвечают на вопрос). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- Посмотрите, у меня на столе лежит яблоко. Я разрежу его на 4 равные части. Представьте себе, что яблоко-это наша Земля, части - это море (выкладываю на другую тарелочку, а -это суша. Недаром нашу планету зовут голубой путешественницей космоса.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей). Правильно, вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озёрах, родниках и под землёй.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся лёгкими- лёгкими и невидимыми, поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом - дождиком, а зимой как вы думаете? (В виде снега, отвечают дети). Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе.

П /и «Мы капельки».

(Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря).

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

-А что вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим всё ли вы знаете о воде.

Опыт № 1: «Вода не имеет формы».

Сравниваем форму воды в посуде разной формы. Переливаем воду из одной формы в другую. Что происходит? (ответы детей, вода принимает форму того сосуда в который налита)

Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь».

Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Вода льётся? А почему? Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт № 3: «Вода прозрачная»

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же цвета вода? ( Ответы детей: бесцветная, прозрачная)Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что-нибудь)

Опыт № 4: «У воды нет вкуса»

Дети, вы знаете вкус соли? А сахара? Лимона? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой или кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит, что можно сказать о воде? ( ответы детей: вода не имеет вкуса.

Опыт № 5: «У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете сразу. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? ( ответы детей: ничем, вода не имеет запаха)

Опыт № 6: «Лёд - твёрдая вода»

Выложить на тарелку кубики льда и проследить как они тают. Что случилось со льдом? ( ответы детей: лёд превратился в воду)

Опыт № 7: «Пар - это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать капельки воды на зеркале (стекле). Значит пар это тоже вода.

- А сейчас отгадайте загадку: Я туча и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.

Ответы детей: Это вода.

Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей) Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится; становится цветной, если в неё добавить краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в неё добавить соль, сахар, лимон и. т. д. А ещё мы знаем, что на нашей планете много воды, а вот пресной (которую мы можем пить) мало. Как мы можем сберечь воду? Ответы детей: воду надо использовать экономно и бережно, закрывать краны, зря не лить воду. В конце занятия угостить детей полезной минеральной водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница вода»Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода»Конспект НОД «Детская лаборатория «Волшебница вода» Детская лаборатория «Волшебница - вода» Фесенко Галина Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1» Возраст.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА - ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая - грязная,.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 12:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД