Анна Бойко
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах и состояниях воды. Побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Чтение художественных произведений о воде, загадывания загадок о воде.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница-вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, слайды «Капелька» и «Звук волшебства», по 2 стаканчика на каждого ребёнка и воспитателя, стаканчик томатным соком, 2 клеенки, покрывало, 2 мольберта, схемы «вода жидкая, «вода без вкуса», «вода без запаха» «вода прозрачная», 2 маленькие игрушки, альбомный лист с наклеенными солнцем и тучками, заготовки капелек для аппликации, клей карандаш и водные раскраски на каждого ребенка, магнитная доска, магнитные смайлики на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!
Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А для чего нам нужна вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, а что будет, если открыть
кран с водой и не закрыть его. (Дети с воспитателем делают вывод, что воду надо беречь, так как без воды нельзя прожить). Ребята хотите знать еще много интересного про воду. Тогда посмотрите на экран кто к нам пришел? Сегодня в гости к нам пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Капелька: Дети хотите отправиться в гости к моей тетушке Водичке?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, и мы отправляемся в гости к тетушке Водичке.
Звучит музыка «Звук волшебства». Воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.
Дети открывают глаза и проходят к столу.
Капелька: Ребята, давайте мы с вами посмотрим какая вода. Давайте попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой.
Дети с воспитателем переливают воду из одного стаканчика в другой.
Капелька: Она твердая как камешек?
Ответы детей:
Капелька: А какая она?
Дети с воспитателем делают вывод: вода жидкая, её можно переливать.
Капелька: Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.
Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода жидкая».
Капелька: Давайте мы с вами попробуем воду и определим ее вкус.
Дети с воспитателем пробуют воду на вкус.
Капелька: Вода кислая?
Ответы детей:
Капелька: Вода сладкая?
Ответы Дети:
Капелька: Вода соленая?
Ответы детей:
Воспитатель: Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода без вкуса».
Капелька: Давайте понюхаем воду. Есть запах у воды?
Ответы детей:
Воспитатель вывешивает на мольберт мнемосхему «вода без запаха»).
Капелька: Дети, а теперь хотите увидеть фокус?
(Воспитатель опускает в стакан с томатным соком игрушку).
Капелька: Дети, видно игрушку?
Ответы детей:
Капелька: Какого цвета сок?
Ответы детей:
Капелька: Давайте опустим игрушку в стакан с водой.
Воспитатель опускает игрушку в стакан с водой.
Капелька: Дети, видно игрушку?
Ответы детей:
Дети с воспитателем делают вывод: в стакане, в котором налит сок игрушку не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там видно. Сок не прозрачный, а вода прозрачная. (Воспитатель вывешивает схему «вода прозрачная»)
Воспитатель: Дети, давайте перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода жидкая, вода не имеет вкуса, запаха, цвета)
Капелька: А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Дождик».
Воспитатель:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег).
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.
Дети: С-с-с.
Воспитатель: А как шумит вода в закипающем чайники.
Дети: Фрр-Фрр-Фрр.
Воспитатель: А как шумит вода в ручейке?
Дети: Ш-ш-ш.
Капелька: Дети, я соскучилась по подружкам капелькам, хочу домой. (Слайд грустной капельки).
Воспитатель: Капелька загрустила. Давайте сделаем для нее подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.
Капелька: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Приходите еще в гости. Я дарю вам раскраски, они не простые, волшебные. Дома вы попробуете макать кисточку в воду, водить по страничке, картинка станет цветной. До свидания.
(Воспитатель раздает детям водные раскраски)
Воспитатель: А теперь закроем глазки и вернемся в детский сад. (Слайд «Звук волшебства»). Дети, если вам понравилось в гостях у тетушке Водичке, вам было интересно, повести смайлик на красный листик, еслинет на синий листик.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Попрощайтесь с нашими гостями.