Маргарита Барилко
Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница вода Номинация Вода в доме
Содержание
1. Введение
2. Цели
3. Задачи
4. Актуальность
5. Предполагаемый результат
6. Подготовительный этап проекта
7. Позновательно – исследовательская деятельность детей.
8. Вывод
Введение.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне, у нас есть краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену,но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Но используя воду в быту, мы никогда не думали о том, что вода настоящая «Волшебница», сколько уникальных свойств она имеет.
Публикация «Семейный экологический проект „Волшебница вода“ Номинация „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цели:
Расширять представления детей о свойствах воды, изучить состояния в которых вода может находиться.
Изучив поставленные цели, мы наметили следующие задачи:
- расширять представления детей о явлениях неживой природы;
- обобщить и уточнить первоначальные знания детей о воде и её свойствах (может быть тёплой и холодной, превращаться в лёд, менять свою окраску и др.)
- учить детей проводить несложные опыты с водой;
- познакомить с различными агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым);
- развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Тип проекта : исследовательски-творческий
Вид проекта : исследовательский
Время проведения: краткосрочный (1неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Актуальность: Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира.
С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды. При этом усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека имеет особое значение для развития личности дошкольника. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Вместе с тем, ещё одна важная задача, которая стоит перед воспитателями и родителями развивать гуманное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встречей с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дружелюбие и др. Стимулировать и укреплять интерес к природным объектам; желание вести себя в природе осторожно.
Методическое обеспечение.
- Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : 2003.
- Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М. : 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы о воде М. : 2012.
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-пресс, 2007.
Предполагаемый результат
1. У детей сформируются начальные представления о воде как явлении неживой природы;
2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;
3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Беседа «Вода нужна всем»
Цель: Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.
Загадки о воде:
Стихи о воде.
Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о воде.
1. Опыт «Прозрачная вода»
Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес)
Оснащение: Две непрозрачные банки, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки.
2. Опыт «Вода принимает форму»
Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Оснащение: Воронки, стакан, широкая миска, целлофановый пакет, надувной шарик, таз с водой.
2. Опыт «Цветные льдинки»
Цель: Выявить, что лёд - твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды, окрашивается в разные цвета красками.
Оснащение: Холодная вода, разнообразные формочки, краски.
4. Опыт «Тающий лед»
Цель: Определить, что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что от соли становится рыхлым, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Оснащение: Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, веревочки, разнообразные формочки, соль.
5. Опыт «Что растворяется в воде»
Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Оснащение: Песок, декоративные камни, прозрачные стаканчики, вода, ложки, салфетки.
Вывод.
Я считаю, что тема моего проекта,по которой мы работали совместно с семьями воспитанников, очень интересна и актуальна. В ходе бесед и чтения художественной литературы, дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Научились понимать и осознавать, насколько значима вода в природе и жизни человека. В ходе исследовательской деятельности у детей расширились представления о явлениях неживой природы. Дети группы и их родители научились проводить несложные опыты с водой. У детей повысился исследовательский интерес к природе, путем постановки опытов. У родителей данный проект, а в частности исследовательская деятельность вызвала большой эмоциональный отклик и интерес. В связи с этим, я считаю что в ходе работы, компетентность родителей по экологическому воспитанию повысилась.