Получи документы

Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Татьяна Климахина
Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.

Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать не большой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: в первой части – организационной с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику Упражнение «Лошадка», для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.

Для создания игровой мотивации, с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь герою, найти способы помощи, т. е дети определили тему предстоящей деятельности

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Старалась создать благоприятную обстановку, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранить интерес ребят на протяжении деятельности.

Заключительная часть: в третьей, заключительной, части подвели итог НОД, выяснили, какие задания представляли наибольшую сложность. Использовали систему самостоятельной оценки (помещали на дерево желтые или красные листочки)

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. Индивидуальная работа будет запланирована на основе наблюдения за речевой деятельностью детей на занятии и выявлением сложностей при выполнении предлагаемых заданий.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков» .

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климахина (УИ 231991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД