Татьяна Климахина
Самоанализ НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.
Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать не большой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: в первой части – организационной с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику Упражнение «Лошадка», для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.
Для создания игровой мотивации, с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь герою, найти способы помощи, т. е дети определили тему предстоящей деятельности
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Старалась создать благоприятную обстановку, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранить интерес ребят на протяжении деятельности.
Заключительная часть: в третьей, заключительной, части подвели итог НОД, выяснили, какие задания представляли наибольшую сложность. Использовали систему самостоятельной оценки (помещали на дерево желтые или красные листочки)
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. Индивидуальная работа будет запланирована на основе наблюдения за речевой деятельностью детей на занятии и выявлением сложностей при выполнении предлагаемых заданий.