Елена Гапеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.
Используемые приемы:
1. Наблюдение на огороде.
2. Игровой момент.
3. Рассматривание овощей.
4. Демонстрация детям схем и объяснение содержания условных обозначений.
5. Образец рассказа воспитателя об одном из овощей.
6. Самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
7. Содержательная оценка каждого рассказа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: грузовик, овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, мнемотаблица для составления рассказа об овощах.
Ход занятия:
В. : Ребята, я предлагаю вам посмотреть есть ли изменения на нашем огороде! Что изменилось?
Д. : Овощи собрали.
В. : Дети, а кто занимается выращиванием и сбором овощей?
Д. : Овощевод.
Раздается сигнал клаксона. В группу въезжает грузовик с овощами. Водитель автомобиля Василий Петрович сообщает (аудиозапись, что везет овощи на кухню детского сада, но съехал с маршрута, и не знает, куда теперь ехать.
В. : Ребята, поможем Василию Петровичу доехать до кухни?
Д. : Да.
В. : Дорогой Василий Петрович, мы Вам укажем дорогу, а Вы нам позвольте рассмотреть, что Вы везете!
В. П. : Да, с удовольствием послушаю рассказы детей.
Дети рассматривают овощи.
В. : Назовите, что привез водитель? Как назвать все эти предметы, одним словом? (ответы детей)
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг.
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Картошка – картошечка
Морковь – морковка
Тыква – тыковка
Зарядка для глаз «Овощи»
Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
И без сил на землю слег.
В. : Сегодня, мы будем учиться рассказывать. А помогут нам в этом таблички. (рассматривание и объяснение содержания условных обозначений) Теперь вы знаете, что лежит в грузовике, и можете заранее решить, про какой овощ вы будите рассказывать. Вы будите брать из грузовика любой овощ и рассказывать про него, опираясь на схемы. Послушайте, как сделаю это я. (выбирает тыкву)
Это тыква, она оранжевого цвета, овальной формы, большая по размеру, гладкая, на вкус. Тыковка растёт на грядке в огороде. Овощ имеет сладкий вкус. Тыкву можно добавлять в кашу, а ещё можно просто парить и есть.
В. : Детки, вам понравился мой рассказ? (ответы детей) А теперь настала ваша очередь. (сначала желающие, затем воспитатель вызывает определенного ребенка,возможен рассказ парой) (воспитатель по ходу помогает, подсказывает, если видит замешательство).
Занятие должно проходить весело, эмоционально. В процессе можно спросить 4 – 5 детей.
Физминутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
В. П. : Вот, какие молодцы ребятки, много нового об овощах я узнал. Но мне пора торопиться, меня ждут повара на кухне, чтобы приготовить для деток блюда.
В. : Дети, давайте укажем дорогу до кухни водителю, как и обещали.
(дети провожают Василия Петровича)
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Что мы учились делать? Ребята, как вы думаете, справились с заданием? Чей рассказ вам понравился больше всего? Что можно бы добавить в рассказ Андрея? Вы большие молодцы, постарались.