Елена Гапеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.
Используемые приемы:
1. Наблюдение на огороде.
2. Игровой момент.
3. Рассматривание овощей.
4. Демонстрация детям схем и объяснение содержания условных обозначений.
5. Образец рассказа воспитателя об одном из овощей.
6. Самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
7. Содержательная оценка каждого рассказа.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа на тему „Овощи““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: грузовик, овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, мнемотаблица для составления рассказа об овощах.
Ход занятия:
В. : Ребята, я предлагаю вам посмотреть есть ли изменения на нашем огороде! Что изменилось?
Д. : Овощи собрали.
В. : Дети, а кто занимается выращиванием и сбором овощей?
Д. : Овощевод.
Раздается сигнал клаксона. В группу въезжает грузовик с овощами. Водитель автомобиля Василий Петрович сообщает (аудиозапись, что везет овощи на кухню детского сада, но съехал с маршрута, и не знает, куда теперь ехать.
В. : Ребята, поможем Василию Петровичу доехать до кухни?
Д. : Да.
В. : Дорогой Василий Петрович, мы Вам укажем дорогу, а Вы нам позвольте рассмотреть, что Вы везете!
В. П. : Да, с удовольствием послушаю рассказы детей.
Дети рассматривают овощи.
В. : Назовите, что привез водитель? Как назвать все эти предметы, одним словом? (ответы детей)
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг.
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Картошка – картошечка
Морковь – морковка
Тыква – тыковка
Зарядка для глаз «Овощи»
Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
И без сил на землю слег.
В. : Сегодня, мы будем учиться рассказывать. А помогут нам в этом таблички. (рассматривание и объяснение содержания условных обозначений) Теперь вы знаете, что лежит в грузовике, и можете заранее решить, про какой овощ вы будите рассказывать. Вы будите брать из грузовика любой овощ и рассказывать про него, опираясь на схемы. Послушайте, как сделаю это я. (выбирает тыкву)
Это тыква, она оранжевого цвета, овальной формы, большая по размеру, гладкая, на вкус. Тыковка растёт на грядке в огороде. Овощ имеет сладкий вкус. Тыкву можно добавлять в кашу, а ещё можно просто парить и есть.
В. : Детки, вам понравился мой рассказ? (ответы детей) А теперь настала ваша очередь. (сначала желающие, затем воспитатель вызывает определенного ребенка,возможен рассказ парой) (воспитатель по ходу помогает, подсказывает, если видит замешательство).
Занятие должно проходить весело, эмоционально. В процессе можно спросить 4 – 5 детей.
Физминутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
В. П. : Вот, какие молодцы ребятки, много нового об овощах я узнал. Но мне пора торопиться, меня ждут повара на кухне, чтобы приготовить для деток блюда.
В. : Дети, давайте укажем дорогу до кухни водителю, как и обещали.
(дети провожают Василия Петровича)
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Что мы учились делать? Ребята, как вы думаете, справились с заданием? Чей рассказ вам понравился больше всего? Что можно бы добавить в рассказ Андрея? Вы большие молодцы, постарались.