Фатима Кашежева
Самоанализ НОД на тему «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД.
Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана
«Поздняя осень»
Цель. Формировать связную монологическую речь у детей, при помощи составления описательного рассказа по картине.
Воспитательно-образовательные задачи:
• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Самоанализ НОД на тему „Составление описательного рассказа по картине И, И, Левитана „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
• Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелётными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Ветер», дидактическая игра «Что лишнее?». Изготовление лепбука на тему : «Поздняя осень» и иллюстрации к стихотворению «Круглый год».
Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И. И. Шишкина «Ранняя осень»; иллюстрации о поздней осени, лепбук, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц».
Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, практические действия детей, поощрение, оценка. Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения. Организационная деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности (репродукции картин, лепбук, игры.)
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости. Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания детям предлагались из вкладышей лепбука, способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта.
В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Недочё ты:
- Неполные ответы детей (работать над связной речью)
– индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.