настя орлова
Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе.
Присутствовало 7 человек.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое»
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
1) Образовательные:
- научить рисовать точки пальчиками;
- познакомить с новым цветом (синий);
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самоанализ
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- координацию движения рук;
3) Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- бережное отношение к вещам,
- доброжелательное отношение друг к другу.
Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.
На НОД была выбрана следующая структура:
1. Организационный момент;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.
Детям было предложено нарисовать снежинки нетрадиционным способом рисования – пальчиками, палочками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.