Жукова Юлиана Александровна
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию пальчиками «По дороге Петя шел…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей нетрадиционным способам рисования (пальчиком, приемом примакивания;
• Формировать умение располагать рисунок по всей длине листа, под словесную инструкцию;
• Закрепить знание зеленого цвета;
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• речь;
• воображение;
• творческую самостоятельность;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию пальчиками „По дороге Петя шел…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Воспитывать аккуратность, усидчивость;
• Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказкам.
Демонстрационный материал: музыкальная игрушка Петушок и цыплята, образец воспитателя.
Раздаточный материал: бумажная дорожка белого цвета, гуашь зеленого цвета, стаканчики с водой на каждого ребенка, салфетки.
Методы и приемы: игровой — сюрпризный момент, словесный, наглядный.
Ход ОД:
1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, что нужно им сказать? (Правильно, нужно поздороваться! Скажем все дружно: -«Здравствуйте!») Среди гостей раздается крик Петушка.
- Ой, ребята, вы ничего не слышали? Мне кажется кто-то нам сказал ку-ка-ре-ку!
- Наверное, это Елена Игоревна? Или Ирина Владимировна? А может это Татьяна Ивановна? (НЕТ) Давайте посмотрим, кто же это? (Дети ищут среди гостей и находят Петушка).
- Ой, у нас в гостях Петушок. Посмотрите какой он красивый.
-Какого он цвета? Какого цвета гребешок? А крылышк
Воспитатель: - К нам сегодня, ах-ах-ах…
Петушок пришел в слезах…
Петя, Петя, Петушок!
Что случилось, дружок?
Воспитатель (голосом Петушка) :
-По дорожке Петя шел,
а горошка не нашел!
- Что же делать мне, ребятки,
чем кормить теперь цыпляток?
Воспитатель: - Петя, Петенька, - не плачь
Мы тебе поможем!
Мы дадим тебе горох,
И цыпляткам – тоже!
Воспитатель: - У Петушка случилось горе. Нужно ему помочь! Что Петушок искал? (горошек). Давайте ему нарисуем горошек!
(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят).
Воспитатель: - Дети, давайте мы сегодня с вами поучимся рисовать горошины. Это будет наш подарок Петушку. Горох мы нарисуем на дорожке, чтобы петушок шел по ней домой и клевал горошины.
2. Воспитатель поясняет детям о том, что сначала пальчик обмакивают в воду, затем в гуашь и показывает детям прием рисования - примакивание пальцем и проговаривает : " По дороге Петя шёл, и горошину нашёл…".
Самостоятельная работа детей под словесную инструкцию воспитателя. Показ и индивидуальная работа в процессе занятия.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает воспользоваться салфеткой, отложить в сторону свои работы и поиграть в игру: «Петушок стоит на ножке».
- Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
3. Воспитатель проводит положительную оценку деятельности детей. Петушок благодарит детей за угощение, танцует им «радостный» танец, прощается и уходит.