Ольга Горькова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Сарафан в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сарафан в горошек
ОО Художественно-эстетическо развитие.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Продолжать учить детей работать с красками.
3. Закреплять навык рисования пальчиками.
4. Воспитывать аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Сарафан в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Народная кукла в сарафане в горошек; вырезанная из картона кукла без сарафана; сарафаны из цветного картона по числу детей; пальчиковые краски; фонограмма песни «Сарафанчик» в исполнении студии народного творчества «Елань», муз. Гурилева, сл. Полжаева.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Кукла: Здравствуйте ребята! Я кукла Маша.
Я к вам, детки торопилась,
Постаралась, нарядилась!
Посмотрите, какой красивый у меня сарафан в горошек.
(Дети рассматривают наряд куклы. Кукла просит назвать цвета рубахи, сарафана, горошин.)
Кукла: «Вот какой нарядный сарафан на мне!». Я к вам в гости пришла и подружку позвала. Только вот беда – у подружки сарафана нет! (показывает бумажную куклу)
Воспитатель: Это совсем не беда, Маша! Наши ребята умеют рисовать и помогут твоей подружке. Мы нарисуем ей много красивых сарафанов и все они будут в горошек! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как я буду украшать первый сарафан – нарисую на нем горошки.
Воспитатель рисует пальцем горошки на сарафане, прикрепленном на мольберте. Напоминает, что пальчик в краску обмакиваем аккуратно, чуть-чуть набираем краску. Обращает внимание, что горошки расположены по всему сарафану равномерно. Затем просит детей показать, как они будут работать – изобразить, что обмакивают пальчики в краску, рисуют горошки.
Воспитатель: У нас получатся очень красивые сарафаны в горошек! Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте послушаем уже знакомую песенку про сарафанчик. Вы можете потанцевать!
(Звучит фонограмма песни «Сарафанчик». Дети выполняют танцевальные движения.)
Воспитатель: А теперь садитесь на места и начнем. Скажите, что мы будем рисовать?
Дети: Горошки на сарафанах!
Воспитатель: Машина подружка обязательно примеряет все сарафаны!
(Дети рисуют, воспитатель помогает, хвалит детей.)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились! Ну, Маша, примеряем сарафаны твоей подружке?
(Воспитатель по очереди прикладывает украшенные детьми сарафаны к бумажной кукле, дети рассматривают. Воспитатель обращает внимание на то, у кого красиво нарисованы горошины, у кого их мало, у кого не очень ярко и т. д. Хвалит детей.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали, ребята? (Горошины на сарафанах) Какого они цвета? (Красные, синие) Вам понравилось? (Да)
Воспитатель: Машиной подружке тоже очень понравилось! Теперь у нее много сарафанов, выбирай любой!