Лариса Савчук
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве 6 человек.
НОД "Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию»
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Путешествие в волшебную страну „Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность – 30 минут
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие в страну «Рисовандию») и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».
Игровой приём «полёт на воздушном шарике» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.
Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь», игровое упражнение «Волшебные яблоки» были направлены активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений об изобразительных техниках. Экспериментируя, ребята знакомились с особенностями техник «кляксография», «по сырому слою бумаги», их выразительными возможностями, такими как пятно, цвет, ритм, закрепляли цвета.
Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой с использованием голосового сопровождения злого волшебника – вызывали у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.