Дурнева Ирина Николаевна
Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.)
Тема: «Лес, точно терем расписной»
Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель «Детский сад № 188» г. Краснодара
Нетрадиционные техники: отпечатки листьями
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы; продолжать учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.
Материалы: Альбомные листы бумаги (тонированные голубым и серым цветом, кисти, гуашь (красная, оранжевая, желтая, коричневая, черная, салфетки, баночки с водой.
Аудиозапись: музыкальные произведения Вивальди, П. Чайковского «Времена года – осень».
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций об осени; наблюдения на прогулке, сбор гербария, желудей, каштанов…; чтение стихотворений З. Федоровской «Осень», И. Бунина «Листопад», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», разучивание песен с осенней тематикой на музыкальных занятиях, украшение группы осенними листьями, в вазах осенние букеты, икебана…
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, как красиво украшена группа осенними листьями, икебана. Вдруг раздается стук в дверь, входит пом. воспитателя и говорит, что во время уборки в приемной, нашла корзинку. Педагог предлагает посмотреть, что в ней и обнаруживает аудиокассету. Дети усаживаются на стульчики и прослушивают запись:
«Милые ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать кто я?
Я в гости к вам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги вам ложатся.
Кто же я такая? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание ребят на то, как осень грустно говорила с ними. Предлагает подумать, почему? (ответы детей)
-А давайте мы ее порадуем. Как вы думаете, что можно сделать? (спеть песню, прочитать стихи). Мне кажется, если мы споем песню для осени, то у нее сразу поднимется настроение
Исполняется песня «Осень, как рыжая кошка»
-Скажите, ребята, какая бывает осень (ответы детей)
- Как можно назвать раннюю осень? (золотая)
-А как назвать позднюю осень? (серебряная)
-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы сочиняют музыку. Давайте прочтем с вами стихотворения об осени, которые разучили (дети читают стихи). Молодцы! А теперь послушайте какое музыкальное произведение об осени
сочинил П. Чайковский (слушают «Времена года- осень»).
-Понравилось вам произведение? (ответы детей)
-А как вы думаете, эта музыка может вдохновить художника, для того, чтобы написать картину?
- Давайте, мы сейчас, с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем картины, и это и будет нашим подарком осени.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить, какую осень будут рисовать : раннюю или позднюю, и выбрать для этого нужные листы бумаги (голубой или серый фон).
Педагог аккуратно подводит детей к мысли о том, что изображать деревья можно с помощью печатанья листьев разной формы и размера.
Для этого необходимо взять понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на другом листе бумаги.
Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким. Затем аккуратно снять поверхности бумажного листа. Взять следующий листик, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью дорисовать стволы деревьев.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и дети приступают к работе.
В конце занятия подводится итог:
-Посмотрите, ребята, на свои работы, какие они у вас получились красивые. На каких рисунках изображена ранняя осень, а где поздняя?
-Как вы думаете, ваши подарки понравятся осени? (ответы детей)
-Давайте отправим наши рисунки осени. Теперь я думаю ей не будет грустно с нами расставаться, наши рисунки будут напоминать осени о нас.