Наталья Закариева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
«Зайчик и его друзья»
Цели:
• Учить детей рисовать способом штриховки кистью, закреплять умение Заштриховывать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
• Расширять знания детей о животных;
• Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
• Прививать интерес к поэтическим произведениям;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня какое настроение? Хорошее?
Дети: да
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
(В группе появляется зайчик.)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети : зайчик
Воспитатель: Зайка очень грустный к нам пришёл. Как вы думаете, ребята, почему? (одиноко ему и скучно)
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Давайте погладим зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная минутка:
«Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Ребята, наверное, зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Как вы думаете кого нам нужно нарисовать, чтобы ему стало веселее?
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат друзей?
(Рассматривание иллюстраций с изображением маленьких зайчат разног окраса. (серые, белые)
Совместная работа детей с воспитателем
Показ воспитателя, как правильно держать кисть и как правильно выполнять штриховку красками.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел в гости?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, у нашего зайчика настроение улучшилось? как вы думаете, почему?.
Дети: Потому что появились у зайчика новые друзья
(Зайчик благодарит ребят за нарисованных друзей и радостно прощается с детьми.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конце нашего занятия хочется сказать, чтобы вы были дружными и помогали друг другу во всём!