Елена Лыжина
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Друзья для гусеницы»
▼ Скачать +Заказ
По требованиям ФГОС в НОД использовался процесс интеграции по пяти образовательным областям «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Длительность НОД 15 минут, что соответствует требованиям САНпИНа.
Цель НОД:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности- Формы работы
Коммуникативная- Словесная (беседа, подводящий итог)
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Друзья для гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Самоанализ
- Темочки
Познавательная- Наглядная (решение проблемной ситуации)
Игровая (сюрпризный момент)- Игра, физ-минутка
Продуктивная- Практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);
2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;
3) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
4) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;
5) Продолжать знакомить с зеленым цветом;
6) Учить рассматривать предметы круглой формы.
Развивающие :
Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Доставить детям удовольствие и радость.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, произносили слова в физ-минутке. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий наглядно-демонстрационный материал-дорожка, полянка, растения, игрушка-гусеница, заготовки-гусеница, листики дерева. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В свое занятие я внесла:
Игровую мотивацию: путешествие в летний лес по тропинке, пригласив их на импровизированную поляну.
Проблемную ситуацию: помочь гусенице найти друзей, успокоить её.
Занятие состояло из трё х этапов:
1. Вступительный- Приглашение детей в путешествие в лес. Встреча детей с жителем леса. Проблемная ситуация. Физ-минутка.
2. Основной- Практическая часть. Лепка друзей для гусеницы. Индивидуальная работа-помощь ребенку в затруднении.
3. Заключительный-
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Выводы : заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.