Татьяна Лукьянова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.
Совместная образовательная деятельность детей 2 младшей группы имеет художественно-эстетическое и познавательное направление и проведена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Лисичкин день рождения“» размещена в разделах
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
• Принцип непрерывности (деятельность детей построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей);
• Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);
• Принцип психологической комфортности.
Форма проведения совместной образовательной деятельности подгрупповая, в подгруппе 10 человек.
Продолжительность занятия 15 минут, согласно СанПин.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Тема: «Лисичкин день рождения».
Цель: Содействовать обогащению представлений у детей о возможностях нетрадиционного рисования.
Образовательные задачи : Совершенствовать знания детей о лесных животных; обогащать словарный запас детей; закреплять умения и навыки в технике «оттиск» ватными палочками, штампиками, соблюдая аккуратность во время выполнения работы; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивающие задачи: Развивать внимание у детей, познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в продуктивной деятельности.
Методы и приё мы:
• Практические (игровая ситуация, эмоционально-чувственное погружение; самостоятельная работа)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия);
• Словесные (беседа, рассказ)
Предварительная работа: Чтение стихотворений, сказок, рассказов о животных; рассматривание иллюстраций; рисование нетрадиционными методами.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес ко всему новому, умеют поддерживать беседу, принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать что-либо сосредоточено, умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
1. При планировании НОД я исходила из:
а) особенностей детей данного возраста (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир);
б) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения) ;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа велась в течение всего года.
3. В совместной образовательной деятельности учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности. Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, игру малой подвижности.
Структура совместной образовательной деятельности.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Непосредственно образовательная деятельность была построена на едином игровом сюжете.
1 Этап - Вводно-организационный
Орг. момент и психогимнастика. Способствовала созданию психологической комфортности. Настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дети получили психоэмоциональную разрядку, заинтересованность предстоящей деятельностью.
2 Этап – Мотивационный (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой
Зачитывается письмо – приглашение от лисички на день рождения. Дети знакомятся с ней, описывают её, отвечают на вопросы мыслительного характера.
(Здесь я постаралась вызвать интерес и активность детей через наглядно- действенный метод, через тактильное восприятие, активизацию
3 Этап – Эмоциональное погружение (3 минуты)
Через эмоционально – чувственное погружение дети знакомились со сказкой про лесных зверей, имитируя движения и повадки лесных зверей под музыку, отвечали на вопросы стимулирующие мышление, по ходу рассказа показывались способы нетрадиционного рисования с помощью штампиков.
4 Этап – Проживание темы
Отвечая на поставленные вопросы, дети из собственного опыта рассказывают, как поздравляют с днём рождения, поют лисичке «Каравай», высказывают предположения, как можно разрешить проблемную ситуацию.
5 Этап – Практическая работа
Детям предоставляется право выбора, они по своему желанию выбирают понравившиеся тарелочки, краски и штампики, проявляя творческую активность. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь только при затруднениях некоторым детям.
Заключительный этап
Дети рассказывают лисичке, какое угощение они приготовили ей в подарок. Отметила, что они все очень дружно поработали и получилось очень много угощения, лисичка бы одна не смогла бы столько наготовить, надо всегда помогать друг другу. закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Был сюрпризный момент, лисички им тоже подарила угощение – конфеты, сфотографировалась с ними на память.
Материал для совместной образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывал их возрастные особенности. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Был установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие?», «как вы думаете?»)
Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности.