Елена Багдасарян
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
на тему «Родные символы» Багдасарян Елены Петровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
№ 74 «Филиппок» г. Сургута
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет „Родные символы“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес. Уточнить понятия: «символика», «геральдические символы», «герб», «флаг», «вымпел», «гимн».
Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать интерес к символике нашей страны, города, умение описывать геральдические атрибуты. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
Образовательная область «Художественное – творчество» :
Продолжать развивать коллективное творчество, чувство композиции.
Образовательная область «Музыка» :
Продолжать знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Развивать певческие навыки.
Образовательная область «Социализация» :
Закреплять знания о символах Сургута, ХМАО, России. Расширять представления детей об истории семьи, привлекать к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.
Методы и приемы: Внесение флажков (России, ХМАО, Сургута). Рассматривание государственной символики. Беседа. Чтение стихотворения о флаге России. Слушание и исполнение гимна России. Чтение стихотворений о гербе города Сургута, России. Динамическая пауза. Дидактические игры. Коллективная аппликация.
Материал и оборудование:
демонстрационный: флаги, гербы, мультимедийное оборудование, проектор, презентация «Родные символы».
раздаточный: картонные заготовки, символы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Просмотр презентаций о геральдике, разучивание стихотворений, слушание Государственного гимна Российской Федерации, беседы, чтение художественных произведений.
Построение образовательного процесса в НОД основывалось на адекватных по возрасту формах работы с детьми.
При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдались санитарно - гигиенические требования, предъявляемые СанПиН: проводилась влажная уборка; проветривание, освещение, время проведения, продолжительность деятельности соответствовали нормативным требованиям; проведена физкультминутка.
Структура и содержание образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям детей. Деятельность состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Характеристика частей деятельности :
Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе было проведено торжественное внесение детьми флагов и гербов России, города Сургута и МБДОУ «Филиппок».
Основная часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровые, наглядные, словесные, практические, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
• Наглядные: Презентация «Родные символы», рассматривание флагов и гербов.
• Словесные: чтение стихотворений; словесные, дидактические игры.
• Игровые: динамическая игра, дидактическая игра.
• Практические: показ-напоминание педагогом способов расположения, наклеивания геральдических символов.
В основной части детям была предложена презентация «Родные символы», в ходе которой ребята давали словесное описание символов.
В процессе просмотра презентации «Родные символы» уточнили, что геральдические символы могут быть не только у страны, государства или города, но и у детского сада, и у семьи.
Также во время презентации ребятам было предложено послушать стихотворения в исполнении детей, почувствовать торжественность при слушании и исполнении гимна.
После динамической игры «Поменяемся местами» дети описывали свои семейные гербы и коллективно изготавливали герб детского сада, используя заготовки-символы. В завершение мероприятия исполнили гимн МБДОУ №74 «Филиппок».
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность - освоение детьми выбранной темы. В ходе самостоятельной деятельности проводила индивидуальную работу, старалась, чтобы взаимодействие детей было приближено к общепринятым правилам, закрепляла умение самостоятельно, сообща решать поставленные задачи, а практическая деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
Внедрение игровых технологий позволило построить педагогический процесс с учетом интеграции всех видов деятельности, организовать деятельность социальной направленности, использовать различные формы непосредственной образовательной деятельности.
Заключительная часть. В ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Все части образовательной деятельности были тесно взаимосвязаны и наблюдался плавный переход от одной части к другой. На протяжении всей деятельности особое внимание уделялось повышению уровня развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в игровой деятельности (что соответствовало годовой задаче учреждения). Обращаясь к детям, строила вопросы, подталкивая их к возможности рассуждать и, на основе своих рассуждений, выдавать правильный ответ. Во время мероприятия общение детей происходило свободно, они активно участвовали в диалоге, в ходе которого высказывали предположения и делали выводы. Были открытыми, смело высказывали свое предположение, проявляли интерес, обменивались эмоциями (после чтения стихотворений, слушания и исполнения гимнов). Присутствовала доброжелательная атмосфера.
Считаю, что со всеми поставленными задачами дети успешно справились.
В дальнейшем планирую продолжать использовать при проведении НОД презентации, пополнять и углублять знания детей о Родине – России, малой Родине – Сургуте, родном языке и литературе. Формировать умение поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Составила: Е. П. Багдасарян