Дания Гафурова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно образовательная деятельность проведена в подготовительной группе детского сада.
Образовательная деятельность построена с учетом интеграции следующих образовательных областей : познавательная, художественно- эстетическая, речевая, социально- коммуникативная.
Цель: развивать познавательную активность по теме: "Птицы
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Мир птиц“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни
- познакомить с интересными фактами из жизни птиц
- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц
-расширять и активизировать словарь по теме»Птицы"
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента
-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему
- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения
Воспитательные:
-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу
- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья
В рамках подготовки к непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.
Использование различных приё мов: проблемные вопросы,ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, упражнение на релаксацию, слушание песни, объяснение воспитателя, просмотр презентации, раздаточный и демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, проектор – всё это способствовало поддержанию интереса на протяжении всего НОД.
Родители приняли активное участие в подготовке к образовательной деятельности : сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации: "Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции:"Сохраним природу".
Целевая направленность НОД:
Обоснованность постановки целей:
При составлении конспекта данной непосредственно образовательной деятельности были определены задачи согласно требованиям основной образовательной программы «Радуга» подготовительной группы.
Методы доведения до воспитанников целей НОД:
В ходе НОД использовала игровую мотивацию:встреча с сорокой в "Центре науки и природы", где получают записки от сороки, направленные на решение проблемных вопросов.
Целевая прогрессия:
Целевая прогрессия во время НОД прослеживается у воспитанников в игровой деятельности :"Придумай загадку- описание", где дети обобщили все полученные знания о птицах во время НОД, в самостоятельной деятельности, на данном НОД - из презентации"Интересные фактыиз жизни птиц" и сочинили свою загадку- описание.
Направленность целей:
НОД построена на основе игр и предполагает проявление субъектной позиции ребенка на каждом этапе.
Отражение в мультимедийной разработке НОД содержания образования :
В НОД содержание образовательного процесса соответствует требования ФГОС:
• Создание интереса у воспитанников
• Основной метод НОД- игровой
• Интеграция образовательных областей :
• Деятельностный подход
• Создание ситуации успеха
• Повышение социальной активности детей
Логичность изложения:
Материал НОД подобран согласно образовательной программы учреждения.
Доступность для воспитанников содержания образования :
Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы. При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.
Научность изложения:
НОД выстроена на разработках методического пособия Т. И. Гризик "Познаю мир", Т. Н. Доронова, С. И. Мусиенко «Сделаю сам».
Методика проведения НОД:
Структура занятия состоит из трех частей.
Первая вводная часть - 5 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.
Основная часть: 20 минут
Рефлексия: 5 минут
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Длительность вводной части: 5 минут. Для этого я создала игровую ситуацию - мы попадаем в "Центр науки и природы", где произошли изменения - появилась птица- сорока. В этой части решается словарная работа: как называют сороку (сорока- белобока, сорока- воровка, сорока – стрекотуха- сплетница)и почему? объясняют фразу-"Сорока- вести принесла". Она приносит с собой записки, которые направлены на решение проблемных вопросов.
Вводная часть плавно переходить в основную.
Основная часть составляет 20 минут. В основной части мы решаем следующие задачи:
-развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения решали их через игровую деятельность : "Записки от сороки", дети с удовольствием анализировали, устанавливали причинно- следственные связи, делали обобщения.
Задачу, познакомить с интересными фактами из жизни птиц, решали через просмотр презентации "Факты из жизни птиц"- детям заранее было предложено подготовить вместе с родителями сообщение. Дети и родители ответственно подошли к этому вопросу, все мы с удовольствием прослушали занимательные рассказы о птицах. Такая совместная работа сплачивает детей и родителей, появляется интерес, они активно вовлекаются в работу.
Задачу расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни. Мы решали через игру "Живая картинка", где в левом в верхнем углу изображено солнышко, а в правом - снежинка и представлены картинки птиц. Дети должны были догадаться, какое задание надо выполнить. Интересно было наблюдать за реакцией детей. Воспитанники пришли к выводу: "Там, где изображено солнце- надо поселить перелетных птиц, а где снежинка- зимующих". Эта игра способствовала развитию мыслительной деятельности- "Почему?". Для выполнения задания им было предложено поделиться на две группы, тем самым побуждала детей самостоятельно договариваться между собой. После выполнения задания дети проверили работы друг друга, одна подгруппа у другой.
А также в этой части решалась и такая задача как:
- расширить и активизировать словарь детей: закрепили названия перелетных и зимующих птиц.
Задачи:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе, данная задача решалась через игровое упражнение - релаксацию "Согреем птичку".
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать, договариваться, оказывать помощь друг другу
а также задача:
- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента были решены через практическую деятельность. С этой целью былапроведена игра:"Приглашаем в птичью столовую», где дети самостоятельно учились : строить и реализовывать замысел действия, подбирать нужный материал для работы, работать вместе, договариваться, оказывать помощь друг другу.
Разыграна была ситуация «Я приготовила кормушку, даже зернышки насыпала! Только кого -то здесь не хватает? Воспитанники пришли к выводу, что не хватает птиц. Что же делать? Дети с удовольствием откликнулись- предложили изготовить птичек из бросового материала.
Задача - формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц, ранее полученные знания, решалась черезигру:"Придумай загадку- описание", она позволила на основе раннее полученных знаний, а также из полученной информации из презентации составить свои загадки - описания. Через эту игру прослеживается целевая прогрессия.
Задачи:
- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья, решалась на протяжении всей НОД. В ходе деятельности присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении педагога с детьми и в общении воспитанников друг с другом. С детьми стараюсь держать партнерский стиль взаимодействия.
Для проведения НОД, группа была разбита на центры:
- центр для беседы и просмотра видео;
- центр для дидактической игры;
- центр для художественно-творческой работы.
Такое деление на центры способствовало плавному переходу от одного вида деятельности к другому, что обеспечивало работоспособность, заинтересованность детей.
Использование музыкального произведения о птицах позволило детям более полно ощутить атмосферу леса, пение птиц.
3 заключительная часть – 5 минут.
Итогом НОД стало обсуждение качества выполнения работы: дети поделились своими впечатлениями, оценили свою работу, работу своих сверстников.
На стадии рефлексии были предложены следующие вопросы:
-Чем мы так удивили сороку?
-Что интересного вы узнали?
-Чему научились?
-Возникли ли трудности?
В заключении дети предложили - изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их на участке и подкармливать птиц.
Гигиенические требования к организации образовательной деятельности, требования СанПина к продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 30 минут. Проводилась смена деятельности, упражнение на релаксацию.
В соответствии с ФГОС в НОД прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.
Поставленные задачи в ходе образовательной деятельности реализовались в полном объеме.
Контроль и оценка реализации поставленных задач осуществлялась мною на протяжении всей образовательной ситуации методом наблюдения.
Рефлексия
Я считаю, что представленные мною приемы способствуют формированию интереса к миру птиц, дальнейшему познанию. А использование бросового материала в продуктивной деятельности позволяет детям получить продукт, который они могут применить практически- заботиться о них. Это в свою очередь создает ситуацию успеха, повышает социальную активность детей.