Получи документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Елена Сустайкина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области : познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.

3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Мною были поставлены Задачи.

Формирующие:

учить детей различать и называть геометрически фигуры круг, квадрат, треугольник.

Активизировать в речи слова «много», «один», «широкий», «узкий».

Учить находить геометрические фигуры на ощупь

Развивающие :

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Практические:

Экспериментирование.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

3. Диалог с белочкой, с кошкой.

Практические методы.

Раскладывали орехи, собирали из частей целое, помогали раскладывать шарики в узкую коробку, а кубики в широкую.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Одежда» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группеТема: Одежда. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сустайкина (УИ 336099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД