Мария Скипина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием:
«Знакомство с фольклором».
Тема НОД: «Петушок в гостях у ребят».
Ведущая образовательная деятельность : «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, изобразительного).
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Петушок в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием. действий. Учить отвечать на вопросы по тексту. (Речевое развитие).
• Активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие
(Художественно – эстетическое развитие) .
• Формировать нравственные качества малышей, воспитывать отзывчивость, желание заботиться. (Социально – коммуникативное развитие).
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта творчества (лепка - зёрнышки).
Оборудование: Игрушка - Петушок, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Предварительная работа: Чтение стихов и потешек, игровое упражнение
«Петушок и его семья», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята, посмотрите как ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Послушайте загадку.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети стоят по кругу.
Дети поднимают руку вверх
Поднимают другую руку
покачивание из стороны в сторону
приседают и начинают медленно подниматься
правую руку в сторону
левую руку в сторону
Дети отгадывают (Петушок).
Воспитатель читает детям загадку.
Основная часть
Ребята послушайте рассказ про петушка и его семью
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками : я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Ребята кто ходил по двору?
Из-за чего курочки с цыплятами разкудахтались?
Как Петя –петушок помирил семью?
Физминутка.
Кто так рано встает, утром солнышко зовёт.
На ножках красные сапожки,
а на ушках по сережке.
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
Вот какой он, петушок!
Золотистый гребешок»
Ребята, что любит клевать петушок?
Давайте, слепим петушку и его семье зёрнышки.
Какого цвета пластилин мы возьмём, чтобы скатать зернышки?
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы.
Дети встали в круг.
Разводим руки в стороны.
Руки на пояс, ногу на пятку.
Ущипнули за мочки ушей.
Поставили кисть руки на макушку, растопырив пальцы.
Ставим свободную руку на пояс.
Ответы детей.
Дети садятся за столы.
Дети отвечают на вопросы и приступают к работе. Чтение рассказа К. Д. Ушинский
«Петушок с семьёй»
Воспитатель интонационно выделяет выделенные слова.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, кто у нас сегодня в гостя? Посмотрите, как много зернышек вы сделали?
А для кого мы слепили зернышки?
Петушку понравились ваши зернышки и он закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Давайте и мы скажем как петушок : «Ку-ка-ре-ку!» и отдадим ему зернышки для курочки и цыплят.
Пете – петушку пора отправляться к своей семье.
До свидания Петушок. Ответы детей.
Дети громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»
Дети прощаются.