МААМ-картинки

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования

Балтрушина Анна Степановна
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудесница мука»

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (1 нед.)

Участники: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: познакомить детей с тестом и его свойствами.

Публикация «Проект „Чудесница мука“, Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» размещена в разделах

Актуальность проекта : В ФГОС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Цели проекта :познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи проекта :создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологиитесто - пластики.

Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;

Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, цвета, фактуры;

Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;

Широко использовать различные виды игр.

Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Различать и называть свойства муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.

Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.

Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

Формировать способность к диалогической речи,учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.

Предполагаемый результат: принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой. Обогащение сенсорного опыта.

Предварительная работа:

С детьми: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», рассматривание сюжетных картин, картинок, картинки хлебобулочных изделий, беседа с детьми, потешки, пальчиковая гимнастика, пение музыкального произведения:

«Опять про пирожки» Е. Е. Соколовой муз. и движения, «Пряничек для мамы» слова Соломыкиной Н. Я., «Я пеку» А. Филиппенко слова Кукловской Н.

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы НОД

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать и отражать в игре явления повседневной жизни, трудовые процессы, создавать игровую обстановку.

Формировать ролевого взаимодействия, умение играть рядом и друг с другом.

Учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы – заместители.

Воспитывать доброжелательное отношение сверстникам, формировать навыки общения в процессе совместных игр.

Отобразительная игра:

Угостим мишку пирожками.

Накормим зверей (из сказки «Колобок»)

В гости к Мишке

Угостим куклу Катю бубликами, баранками.

Познавательное развитие Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «твердое», «легкая», «тяжелая»,«отпечатки».

Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание,

просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;

Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);

Развивать творческое воображение. Опыты

Экспериментирование с мукой

«Следы»

«Тесто для бубликов»

Речевое развитие Обогащение словаря за счё т слов: тесто, мягкое, твёрдое, лепится, мнется, тянется, пластичная.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Познакомить детей с русскими народными потешками ;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

-вызвать желание послушать потешки ещё раз.

- способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.

Потешки:

Две старушки старые.

Лепим, лепим пирожки.

Трушки ту- тушки.

Мешу, мешу тесто.

Пошёл котик на Торжок.

Кисонька-мурысенька, где ты была.

Художественно-эстетическое развитие 1. Знакомить детей с тестом как художественный материалом, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

2. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте, показать разные способы получение образов: отпечатки ладошек и разных предметов (семечек, горошка 3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать инициативность и интерес к изобразительной деятельности.

Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; 1. НОД Лепка-пирожки «Тили – тили, тесто…».

2. НОД Лепка и рисование на тесте

Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Пальчиковая гимнастика

«Ватрушки», «Бабушкины оладьи»,

«Тесто», «Ой, ладушки»,

«Помощники»,

«Дождик»,

«Солнышко».

С родителями: Мастер класс к 8 марта «Сердечко для любимой мамочки».

Пополнение: муляжи (хлебобулочные изделия, настольно кукольный театр «Маша и Медведь.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Детское экспериментирование как метод обученияДетское экспериментирование как метод обучения Исследуем свойства воды. Горяча-холодная вода. В детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать,.

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста .

Детское экспериментирование в старшей группе ДОУ На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование» Разрешите привести слова К. Е. Тимирязева «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»Памятка для родителей «Детское экспериментирование» Памятка для родителей «Детское экспериментирование» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: «Знакомство со свойствами соли и сахара» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Балтрушина Анна Степановна (УИ 67854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД