Балтрушина Анна Степановна
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесница мука»
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (1 нед.)
Участники: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: познакомить детей с тестом и его свойствами.
Публикация «Проект „Чудесница мука“, Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Актуальность проекта : В ФГОС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Цели проекта :познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи проекта :создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологиитесто - пластики.
Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук;
Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, цвета, фактуры;
Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;
Широко использовать различные виды игр.
Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.
Различать и называть свойства муки : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.
Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солё ного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.
Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
Формировать способность к диалогической речи,учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.
Предполагаемый результат: принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой. Обогащение сенсорного опыта.
Предварительная работа:
С детьми: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», рассматривание сюжетных картин, картинок, картинки хлебобулочных изделий, беседа с детьми, потешки, пальчиковая гимнастика, пение музыкального произведения:
«Опять про пирожки» Е. Е. Соколовой муз. и движения, «Пряничек для мамы» слова Соломыкиной Н. Я., «Я пеку» А. Филиппенко слова Кукловской Н.
Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы НОД
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать и отражать в игре явления повседневной жизни, трудовые процессы, создавать игровую обстановку.
Формировать ролевого взаимодействия, умение играть рядом и друг с другом.
Учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы – заместители.
Воспитывать доброжелательное отношение сверстникам, формировать навыки общения в процессе совместных игр.
Отобразительная игра:
Угостим мишку пирожками.
Накормим зверей (из сказки «Колобок»)
В гости к Мишке
Угостим куклу Катю бубликами, баранками.
Познавательное развитие Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «твердое», «легкая», «тяжелая»,«отпечатки».
Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание,
просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;
Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);
Развивать творческое воображение. Опыты
Экспериментирование с мукой
«Следы»
«Тесто для бубликов»
Речевое развитие Обогащение словаря за счё т слов: тесто, мягкое, твёрдое, лепится, мнется, тянется, пластичная.
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Познакомить детей с русскими народными потешками ;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
-вызвать желание послушать потешки ещё раз.
- способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.
Потешки:
Две старушки старые.
Лепим, лепим пирожки.
Трушки ту- тушки.
Мешу, мешу тесто.
Пошёл котик на Торжок.
Кисонька-мурысенька, где ты была.
Художественно-эстетическое развитие 1. Знакомить детей с тестом как художественный материалом, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
2. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте, показать разные способы получение образов: отпечатки ладошек и разных предметов (семечек, горошка 3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать инициативность и интерес к изобразительной деятельности.
Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; 1. НОД Лепка-пирожки «Тили – тили, тесто…».
2. НОД Лепка и рисование на тесте
Физическое развитие Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Пальчиковая гимнастика
«Ватрушки», «Бабушкины оладьи»,
«Тесто», «Ой, ладушки»,
«Помощники»,
«Дождик»,
«Солнышко».
С родителями: Мастер класс к 8 марта «Сердечко для любимой мамочки».
Пополнение: муляжи (хлебобулочные изделия, настольно кукольный театр «Маша и Медведь.