Лидия Лялина
Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
учить детей решать проблему путем поиска решения;
учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
развивать мышление, речь;
дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки;
знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;
развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Чудесница мука“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Материал: Медведь, 2 корзинки, подносы с мукой, формочки, фартуки, шапочки поварят, влажные салфетки на каждого ребёнка, солёное тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей. Что мы им, скажем? (приглашает детей на стульчики)
Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!» (Появляется игрушка – Медведь плачет)
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? Что мне делать?».
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мишке? А как? Где мы возьмем пирожки?
Дети: «Нарисовать, купить, слепить, испечь…»
Воспитатель: А из чего пекут пирожки?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я приглашаю вас превратиться в поварят поиграть с мукой и помочь Мишке испечь пирожки для бабушки и дедушки (обращается за помощью к гостям, переодевание детей)
Давайте посадим Мишку на большой стул, чтобы ему было хорошо видно, наденем фартучки и начнём игры с мукой.
Воспитатель: Давайте подойдём к столам, размещайтесь поудобней (подходя к столам, на которых размещены подносы с мукой и разложены формочки) Ребята, всем удобно стоять? Всем видно? Хорошо. А что мы видим на наших столах?
Дети: Подносы. Муку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)
Дети: ответы.
Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Алеши! Алеша, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).
Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, я беру формочку и делаю отпечатки, что я делаю (берёт формочку и делает отпечатки)
Дети: Отпечатки.
Воспитатель: А чем я делаю отпечатки?
Дети: Формочками.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте сделать отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).
Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли испечь пирожки из такой муки? А попробуйте.
Дети: Рассыпается, сухая.
Воспитатель: Правильно. Нужно замесить тесто (предлагает детям вытереть руки влажными салфетками и приглашает поиграть)
Динамическая пауза:
Месим, месим тесто,
Есть ли в печке место
Будут, будут из печи
Булочки и калачи
Тесто мнём, мнём
Тесто жмём, жмём
Тесто мы месили
Тесто мы лепили
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп
Испечём сейчас пирог.
Воспитатель: Вот наше тесто и готово, пойдём лепить пирожки (приглашает детей к столам, на которых разложены дощечки для лепки и солёное тесто, рассаживаются, показывает способы лепки, объясняет, оказывает посильную помощь) – катаем толстую колбаску, немного сплющиваем между ладонями, кончики защипываем
Воспитатель: Молодцы. Все слепили пирожки, сложим их в корзинку и отдадим Мишке. «Неси, Мишенька, пирожки бабушке и дедушке, да смотри не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
Мишка благодарит детей и угощает их орешками, мёдом, конфетами – Спасибо, ребята, как здорово, что вы помогли мне с пирожками для бабушки и дедушки, какие вы добрые ребята, а я вас за это угощу (прощаются с Мишкой)
Итог: Воспитатель предлагает снять колпачки и фартуки и снова превратиться в ребят.
Воспитатель:
- Какое хорошее, доброе дело мы сделали сегодня. А какое доброе дело?
- А что вы вечером мамам расскажите?
Молодцы, ребята, а сейчас скажем нашим гостям до свидания.