Лучший педагог года

Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»

Галина Синчук
Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»

Совместная образовательная деятельность по музыкальному фольклору «В горнице» проходила в музыкальном зале с детьми подготовительной группы. Программное содержание музыкальной деятельности соответствовало уровню развития и возрасту воспитанников. Совместная образовательная деятельность носила интегрированный характер, так как в неё входили несколько образовательных областей; здоровье, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Публикация «Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору „В горнице“» размещена в разделах

Познание – способствовало расширению кругозора детей, закрепляла знания о лучших образцах народного искусства (хохлома, гжель) продолжили знакомство с шумовыми ударными народными инструментами. Всё это помогло формированию у детей целостности картины мира.

Здоровье – применяла здоровьесберегающие технологии; дыхательную и артикуляционнаую гимнастику, которые позволили снять напряжение, улучшили кровообращение, подготовили детей к вокально – хоровой деятельности.

Коммуникация – дети свободно общались с педагогом и между собой. Совместно с детьми формулировали тему деятельности, определяли цели деятельности. Вели диалог. Способствовала расширению словарного запаса.

Социализация – воспитывала культуру поведения, Повторили правила поведения в группах и в парах. Закрепляла умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки.

Чтение художественной литературы – дети читали стихи про гжель, тем самым способствовала развитию художественного восприятия и вкуса.

Цель СОД: Формирование мотивации к музыкальной деятельности : пробуждение в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с художественно – выразительными особенностями русских народных инструментов.

Цель соответствовала задачам образования, воспитания и развития дошкольников, в которой также были учтены возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и моему.

В ходе моей деятельности я решала следующие задачи:

Образовательные.

создать условия для формирования первичного представления о трещотке;

закрепить знания о народных шумовых ударных инструментах; способствовать овладению элементарными приёмами игры на шумовых ударных инструментах.

- Дети в игровой форме познакомились и действовали с инструментами (трещоткой и ложками). Игры «Трескотуха», «Повтори ритм», работали в группах с карточками, с изображением инструментов.

Воспитательные:

формировать образно – эмоциональное восприятие; воспитывать уважение к народным традициям.

Слушая народную музыку «Камаринская» рассуждали, когда она была создана, какое настроение передаёт музыка. Старались выяснить, как раньше применяли трещотку (отпугивали злых духов)

Развивающие:

развивать творческие способности; создать условия для самовыражения ребёнка; развивать в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развитие вокально – хоровых навыков.

Создала условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности (Композиция «Гжель») - совместно с детьми придумывали приёмы игры на ложках в ансамбле. Обращала внимание на выразительность пения, образность, ритмичность. Были созданы условия для самовыражения каждого из детей.

Поставленные задачи реализовались в ходе деятельности, тем самым оно достигло своей цели.

Степень сложности совместной образовательной деятельности – выше средней.

В течение всей совместной образовательной деятельности использовала разнообразные методы, такие как, художественно – практический, наглядно – слуховой, метод уподобления и приёмы - словесный, наглядный, показ, напоминание, которые соответствовали цели и содержанию музыкальной фольклорной деятельности. Процесс образовательной деятельности не утомлял, а вызывал любопытство, он позволил объединить такие виды деятельности, как слушание – восприятие «Комаринская», исполнение русских народных песен (ансамблевая игра на ложках в песне «Во горнице, во новой», импровизация в песне «Где был, Иванушка?» (сольное и хоровое исполнение, что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности совместной образовательной деятельности. Эмоциональное состояние дошкольников было взволнованное. заинтересованное. Были созданы все условия для обогащения детей впечатлениями о народном искусстве. Пригласив детей в музыкальную горницу, активизировала настрой и внимание детей предметами быта народного искусства и музыкальными инструментами народного ударного шумового оркестра. Использованные методы и приёмы обучения в организации музыкальной деятельности имели воспитательную эффективность, восприятие нового происходило не только через зрение, но и через слух, эмоции, воображение. В течение всей деятельности использовала современные технологии: ИКТ, детям демонстрировались слайды презентации, которые учитывали специфику восприятия дошкольников, активизировали их, повышали работоспособность, развивали художественный вкус и творческие способности. Развивали внимание, память. Воспитывали интерес к народному искусству

Были соблюдены все гигиениеские требования к организации всей деятельности. Музыкальный зал был проветрен. Температура соответствовала СанПинам. Чередовались виды деятельности, поддерживала положительный психологический климат. Использовала смену динамических поз, поддерживала благоприятную атмосферу

Музыкальный зал был оформлен в виде русской горницы, где находились и предметы народных промыслов (хохломские ложки, посуда, табло с росписью гжели) и предметы русского быта (самовар, прялка, сундук). Всё это было приготовлено с целью - активизировать деятельность воспитанников. Я и воспитатель Алёна Евгеньевна Шааб и воспитанники были в русских костюмах. Оборудование соответствовало нормам стандартов ФГОС ДО.

Мотивация была продумана. Все этапы музыкальной деятельности были взаимосвязаны между собой. Совместно с воспитателем старались охватить всех детей, дать каждому высказаться. Организовала работу в парах при повторении скороговорки. Дети работали в группах, выбирая инструменты ударной шумовой группы.

В своей речи использовала художественное слово, загадки, стихи, чётко произносила скороговорку. Создала условия для развития певческого голоса, выразительности пения, образности, ритмичности.

Дети были дисциплинированы, организованны, участвовали с удовольствием в играх, охотно выполняли все задания.

Подводя итоги музыкальной фольклорной деятельности использовала похвалу, одобрение, поддержку детей в ответах, в оценке своих действий и деятельности товарищей. Очень благодарна воспитателю Шааб Алёне Евгеньевне за помощь и поддержку в развитии навыков учебной деятельности.

Подводя итоги полученным знаниям, дети оценили работу друг друга и свою. У детей было радостное и приподнятое настроение (выбрали солнышки).

Считаю, что вид образовательной деятельности выбран максимально эффективный, цель достигнута, а задачи выполнены.

Публикации по теме:

Рефлексия в музыкальной деятельностиРефлексия в музыкальной деятельности Применение рефлексии в непрерывной образовательной деятельности. Виды и форы рефлексии в направлении «Художественно – эстетическое развитие».

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Самоанализ профессиональной деятельности «Самоанализ профессиональной деятельности» ФИО педагога:Видищева Анна Петровна должность: воспитатель пед. стаж 19лет стаж в данном ОУ.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности ФИО педагога, должность Анохина С. Н пед. стаж: 20лет, стаж в данном ОУ: 20 лет. 1 Уровень образования:.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Автор публикации:
Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 08:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД