Папки-передвижки

Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»

Галина Синчук
Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность по музыкальному фольклору «В горнице» проходила в музыкальном зале с детьми подготовительной группы. Программное содержание музыкальной деятельности соответствовало уровню развития и возрасту воспитанников. Совместная образовательная деятельность носила интегрированный характер, так как в неё входили несколько образовательных областей; здоровье, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Публикация «Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору „В горнице“» размещена в разделах

Познание – способствовало расширению кругозора детей, закрепляла знания о лучших образцах народного искусства (хохлома, гжель) продолжили знакомство с шумовыми ударными народными инструментами. Всё это помогло формированию у детей целостности картины мира.

Здоровье – применяла здоровьесберегающие технологии; дыхательную и артикуляционнаую гимнастику, которые позволили снять напряжение, улучшили кровообращение, подготовили детей к вокально – хоровой деятельности.

Коммуникация – дети свободно общались с педагогом и между собой. Совместно с детьми формулировали тему деятельности, определяли цели деятельности. Вели диалог. Способствовала расширению словарного запаса.

Социализация – воспитывала культуру поведения, Повторили правила поведения в группах и в парах. Закрепляла умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки.

Чтение художественной литературы – дети читали стихи про гжель, тем самым способствовала развитию художественного восприятия и вкуса.

Цель СОД: Формирование мотивации к музыкальной деятельности : пробуждение в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с художественно – выразительными особенностями русских народных инструментов.

Цель соответствовала задачам образования, воспитания и развития дошкольников, в которой также были учтены возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и моему.

В ходе моей деятельности я решала следующие задачи:

Образовательные.

создать условия для формирования первичного представления о трещотке;

закрепить знания о народных шумовых ударных инструментах; способствовать овладению элементарными приёмами игры на шумовых ударных инструментах.

- Дети в игровой форме познакомились и действовали с инструментами (трещоткой и ложками). Игры «Трескотуха», «Повтори ритм», работали в группах с карточками, с изображением инструментов.

Воспитательные:

формировать образно – эмоциональное восприятие; воспитывать уважение к народным традициям.

Слушая народную музыку «Камаринская» рассуждали, когда она была создана, какое настроение передаёт музыка. Старались выяснить, как раньше применяли трещотку (отпугивали злых духов)

Развивающие:

развивать творческие способности; создать условия для самовыражения ребёнка; развивать в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развитие вокально – хоровых навыков.

Создала условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности (Композиция «Гжель») - совместно с детьми придумывали приёмы игры на ложках в ансамбле. Обращала внимание на выразительность пения, образность, ритмичность. Были созданы условия для самовыражения каждого из детей.

Поставленные задачи реализовались в ходе деятельности, тем самым оно достигло своей цели.

Степень сложности совместной образовательной деятельности – выше средней.

В течение всей совместной образовательной деятельности использовала разнообразные методы, такие как, художественно – практический, наглядно – слуховой, метод уподобления и приёмы - словесный, наглядный, показ, напоминание, которые соответствовали цели и содержанию музыкальной фольклорной деятельности. Процесс образовательной деятельности не утомлял, а вызывал любопытство, он позволил объединить такие виды деятельности, как слушание – восприятие «Комаринская», исполнение русских народных песен (ансамблевая игра на ложках в песне «Во горнице, во новой», импровизация в песне «Где был, Иванушка?» (сольное и хоровое исполнение, что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности совместной образовательной деятельности. Эмоциональное состояние дошкольников было взволнованное. заинтересованное. Были созданы все условия для обогащения детей впечатлениями о народном искусстве. Пригласив детей в музыкальную горницу, активизировала настрой и внимание детей предметами быта народного искусства и музыкальными инструментами народного ударного шумового оркестра. Использованные методы и приёмы обучения в организации музыкальной деятельности имели воспитательную эффективность, восприятие нового происходило не только через зрение, но и через слух, эмоции, воображение. В течение всей деятельности использовала современные технологии: ИКТ, детям демонстрировались слайды презентации, которые учитывали специфику восприятия дошкольников, активизировали их, повышали работоспособность, развивали художественный вкус и творческие способности. Развивали внимание, память. Воспитывали интерес к народному искусству

Были соблюдены все гигиениеские требования к организации всей деятельности. Музыкальный зал был проветрен. Температура соответствовала СанПинам. Чередовались виды деятельности, поддерживала положительный психологический климат. Использовала смену динамических поз, поддерживала благоприятную атмосферу

Музыкальный зал был оформлен в виде русской горницы, где находились и предметы народных промыслов (хохломские ложки, посуда, табло с росписью гжели) и предметы русского быта (самовар, прялка, сундук). Всё это было приготовлено с целью - активизировать деятельность воспитанников. Я и воспитатель Алёна Евгеньевна Шааб и воспитанники были в русских костюмах. Оборудование соответствовало нормам стандартов ФГОС ДО.

Мотивация была продумана. Все этапы музыкальной деятельности были взаимосвязаны между собой. Совместно с воспитателем старались охватить всех детей, дать каждому высказаться. Организовала работу в парах при повторении скороговорки. Дети работали в группах, выбирая инструменты ударной шумовой группы.

В своей речи использовала художественное слово, загадки, стихи, чётко произносила скороговорку. Создала условия для развития певческого голоса, выразительности пения, образности, ритмичности.

Дети были дисциплинированы, организованны, участвовали с удовольствием в играх, охотно выполняли все задания.

Подводя итоги музыкальной фольклорной деятельности использовала похвалу, одобрение, поддержку детей в ответах, в оценке своих действий и деятельности товарищей. Очень благодарна воспитателю Шааб Алёне Евгеньевне за помощь и поддержку в развитии навыков учебной деятельности.

Подводя итоги полученным знаниям, дети оценили работу друг друга и свою. У детей было радостное и приподнятое настроение (выбрали солнышки).

Считаю, что вид образовательной деятельности выбран максимально эффективный, цель достигнута, а задачи выполнены.

Публикации по теме:

Рефлексия в музыкальной деятельностиРефлексия в музыкальной деятельности Применение рефлексии в непрерывной образовательной деятельности. Виды и форы рефлексии в направлении «Художественно – эстетическое развитие».

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Самоанализ профессиональной деятельности «Самоанализ профессиональной деятельности» ФИО педагога:Видищева Анна Петровна должность: воспитатель пед. стаж 19лет стаж в данном ОУ.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности ФИО педагога, должность Анохина С. Н пед. стаж: 20лет, стаж в данном ОУ: 20 лет. 1 Уровень образования:.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Автор публикации:
Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 08:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синчук (УИ 516415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД