Ирина Кузнецова
Самоанализ музыкального занятия в средней группе «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ музыкального занятия в средней группе
Тема «В гостях у кошки Мурки» .
Вашему вниманию была представлена Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе.
Цель занятия: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи
Образовательные задачи:
обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, учить чувствовать характер музыки
Развивающие задачи:
Публикация «Самоанализ музыкального занятия в средней группе „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
развивать способность различать звуки по высоте
способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус
способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы.Словесный: загадки, художественное слово.
Наглядный: презентация ;
Практический: игра, пение. танец
Игровой: ,музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра
Организованная образовательная деятельность проведена, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Санитарно- гигиенические нормы соблюдены :соответствует вид, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.
По структуре – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, слушание, пение, игре с клубочками. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие раздаточного материала для каждого ребёнка:подушки,клубочки, ободки с ушками.
Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводно- мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно- оценочный этап).
I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – отправиться в путешествие.
упражнение «Котятки» - с элементами танцевальной терапии (для снятия физического и психического напряжение, развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму)
Был предоставлен выбор ободков,султанчиков, ленточек.
II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:
1. наглядный (использования наглядно- слухового (слушание,
2. словесный (художественное слово, поощрение, указание, помощь, беседа).
3 Практичеcкий:
- дыхательная гимнастика: -это упражнение укрепит физиологическое дыхание детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длительный выдох, тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох;
-пение песен, дидактическая игра
-выполнение танцевальных движений -«полька для котят» и «игра с клубочками» - с элементами танцевальной терапии даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать ее через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве и импровизировать.
Детям на протяжении был предоставлен выбор (карточки с разнообразными котятами и клубочки).Основная часть образовательной деятельности была направлена на решение поставленных задач.
III часть – В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ В ОБЩЕОБРАЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОВЕСНЫМ ПООЩРЕНИЕМ.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей.
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (это- подвижная игра, дидактическая игра и упражнение с элементами танцевальной терапии); взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывается самостоятельность, саморегуляция собственных действий, эмоциональная отзывчивость, формирование позитивных установок в различных видах деятельности.
Познавательное развитие внедряется за счет расширения музыкального кругозора детей; сенсорного развития.
Образовательная область «Речевое развитие» отражается в развитии устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; в практическом овладении детьми нормами речи; обогащении «образного словаря».
Наиболее тесно музыкальная деятельность связана с такими областями как «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». На занятии используются художественные произведения для обогащения содержания музыкальных примеров; происходит развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности; музыкальные произведения используются в качестве сопровождения различных видов детской деятельности
Чтобы заинтересовать, детям был предоставлен выбор атрибутов, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной. Занятие прошло динамично,смена деятельности не дала детям устать. По продолжительности соответствовало санитарными нормами правила.