Ирина Тулебаева
Проект «В гостях у кошки» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у кошки» в младшей группе.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 09.04 – 08.06.2018г
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Темочки:
Проблемой в общении трёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаток знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы есть домашние животные. Следовательно, созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать за ним, заботиться, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.
Задачи проекта:
• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
• Закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок к выставке «Котя, котенька, коток»
3. Помощь в оформлении фотовыставки «У меня живёт котёнок».
4. Помощь в создании мини-музея «Кисонька – Мурысонька»
5. Семинар-практикум для родителей
«Здоровый ребёнок – счастливая семья!»
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».
Ожидаемые результаты:
- обогатить и углубить знания о кошке
- привить ответственность за домашнего питомца
- закрепить знания о кошке - воспитать любовь к животным
- обогатить словарный запас
- развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
- воспитать любознательность
- сформировать навык действовать сообща
- вовлечь в активную работу детей и родителей
Этапы проекта и выполнение:
1. Подготовительный
Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми
- беседа с детьми «Моя кошка»
- опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка. Какая она?»
- изучение и подбор литературы
- подбор загадок, пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей.
2. Практический
1. Мини-библиотека «Почитайте детям»
- книги и журналы
- рисунки дома с детьми
- раскраски для детей
2. Фотовыставка «У меня живёт котёнок»
3. Мини-музей «Кисонька – Мурысонька»
4. Консультация для родителей «Ребёнок и кошка»
5. Картотека литературы о кошках
6. Картотека пословиц о кошках
7. Картотека загадок о кошках
8. Картотека подвижных игр
9. Картотека пальчиковых игр о кошках
10. Картотека дидактических игр
11. Картотека музыкальных игр и песен
12. НОД рисование «Кисонька -Мурысонька, где ты была?»
(нетрадиционная художественно-графическая техника)
13. НОД лепка «Миска для котёнка», «Сосиски для котят»
14. Инсценирование потешки «Кошкин дом».
3. Итоговый
1. Физкультурный досуг «Озорные котята»
2. Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!»
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».
Вывод проекта
Проект позволил воспитателю:
- расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение
- ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями)
- побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта
- направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата и его публичного предъявления
Приложение
Картотека литературы о кошках
Картотека пословиц о кошках
Картотека загадок о кошках
Картотека подвижных игр
Картотека пальчиковых игр о кошках
Картотека дидактических игр
Картотека музыкальных игр и песен
Конспект НОД по рисованию «Кисонька Мурысонька, где ты была?»
Сценарий физкультурного досуга «Озорные котята»
Мини-музей «Кисонька – Мурысонька»
Семинар-практикум для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!»
с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий из цикла «Ласковые котята».