Папки-передвижки

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»

Ирина Кульга
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка по сказочной стране»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

• Познакомить детей с видами театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

Публикация «Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочной стране“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• ель;

• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• короб с песком;

• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом в углу ширмы);

• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;

• аудиозапись сказки «Репка».

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии с конспектом, данному возрасту детей. Перед занятием группа была проветрена и подготовлен весь материал.

Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя (приветствие) и на развертывание самой образовательной ситуации. Детям было предложено отправиться на прогулку по сказочной стране.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети знакомились с видами театра. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, с помощью которых, старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части НОД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, после того, как вернулись с прогулки по сказочной стране, обратно в детский сад. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение, аудиосказка «Репка»);

2. Наглядно-демонстрационный (куклы «Би-ба-бо», макет чудо-дерева, театр из шишек, ширма, оформленная под полянку, ладошки на картоне с героями сказки «Репка»);

3. Практический (театрализация сказки «Репка»;)

4. Игровой (прогулка по сказочной стране);

5. Метод контроля (анализ работы по итогам прогулки по сказочной стране).

Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность Конспект: «Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».Цель: развивать речь детей посредством.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «В сказочной стране» Образовательная.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кульга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД