Ирина Кульга
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по сказочной стране»
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
• Познакомить детей с видами театра.
Развивающие:
• Развивать речевое, выразительное творчество детей;
• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
Воспитательные:
Публикация «Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование:
• сундучок;
• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
• ель;
• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);
• короб с песком;
• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом в углу ширмы);
• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;
• аудиозапись сказки «Репка».
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии с конспектом, данному возрасту детей. Перед занятием группа была проветрена и подготовлен весь материал.
Данное НОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя (приветствие) и на развертывание самой образовательной ситуации. Детям было предложено отправиться на прогулку по сказочной стране.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети знакомились с видами театра. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, с помощью которых, старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В заключительной части НОД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, после того, как вернулись с прогулки по сказочной стране, обратно в детский сад. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение, аудиосказка «Репка»);
2. Наглядно-демонстрационный (куклы «Би-ба-бо», макет чудо-дерева, театр из шишек, ширма, оформленная под полянку, ладошки на картоне с героями сказки «Репка»);
3. Практический (театрализация сказки «Репка»;)
4. Игровой (прогулка по сказочной стране);
5. Метод контроля (анализ работы по итогам прогулки по сказочной стране).
Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!