Валентина Шершненко
Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с. Благодатное
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему «Кошки-мышки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель
МКДОУ ДС №7 «Колосок»
Шершненко В. И.
с. Благодатное
2016г.
Тема: Кошки-мышки
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Программное содержание:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения. Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, куклы из разных видов театра.
Ход ОД
Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку.
Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, ручками хлопают,
А вокруг все прыгают, ручками двигают,
Ручки вверх – потянись,
Ручки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри куклы из различных видов театра)
- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Вос-ль: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и медведь. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Петушок и волк из театра мягкой игрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик? ( Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.
Упражнение «Кот и мышка»
Эта ручка-мышка,
Эта ручка-кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет,
Кошка это слышит
И крадется к мыши.
Мышка, цапнув кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет :
«Что же мышка не идет?»
Вос-ль: Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.
Пальчиковая игра «Пять мышек»
Пять маленьких мышек забрались в кладовку,
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка,
А третья с тарелки все масло слизала,
Четвертая – в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается…
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.
«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы-мышки.
Вос-ль: Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?
Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
Вос-ль: А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Упражнение на мимику:
Вос-ль: Кто нитку прядет?
Дети. Кто, кто – кот.
Вос-ль: А кто ткань ткет?
Дети. Кто, кто – кот!
Вос-ль: А кто куртку шьет?
Дети. Кто, кто – кот!
Вос-ль: А кто из кладовки сметану крадет?
Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются) .
Вос-ль: Уж ты, котенька – коток,
Не ходи ты в погребок
По сметану, по творог.
У нас скоро придет зять,
А сметаны негде взять!
Вос-ль: Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям) :
- Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
Другие дети читают по ролям вторую потешку:
- Здравствуй, мышка, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить –
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете!
Вос-ль: Мышка с кошкой засиделись,
Песни петь им захотелось.
Кто споет здесь за зверят,
Позабавит всех ребят?
Вос-ль: «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.
Другой песенки она еще пока не знает.
Наверно, не ходила в детский сад она,
Поэтому и песенка у нее одна.
Мур, мур, мур – кошка,
Пи, пи, пи – мышка.
Песня «Цап – царапки»
Вос-ль: А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…
Что это за сказка?
Дети. Кошкин дом.
Обыгрывание «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Вос-ль: Артистами вы побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
И весело станцуем!
Танец «Ты повторяй за мной, дружок»
Вос-ль: Попрощаемся как кошечки
Как мышки
Как ребятки.
Итог НОД.
-Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроением со своими друзьями.