ЕленаСоболева
Самоанализ занятия «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытой НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: закрепление знаний детей о сказке «Курочка ряба»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к чтению сказки «Курочка ряба». Упражнять детей в правильном умении звукоподражаний, формировать дыхательный аппарат.
Публикация «Самоанализ занятия „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Развивать речь ребенка, формируя понятие о курочке : какая она, как издает звуки, отметить части тела. Развивать фонематический слух, внимание; способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС. Занятие имеет место в планировании НОД по теме «Домашние животные»
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети с интересом наблюдали за сюжетом сказки, отвечали на вопросы воспитателя и поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития (Социализация)» : развитие монологической и диалогической речи. «Физического развития (Двигательный режим, Здоровьесберегающие технологии)» : в начале и в конце занятия были использованы движения. «Художственно-эстетическое развитие (Музыка)» использование музыкальной песенки для физминутки, Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) закрепление знаний детей о курочке и цыплятах.
В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Наглядные (демонстрационный материал);
2. Словесные (пересказ русской народной сказки педагогом, вопросы, уточнение, анализ занятия);
3. Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – курочки, использование сюрпризного момента, физминутка).
Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых и сказочных персонажей. В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.