Татьяна Михеева
Самоанализ конспекта «Приглашаем весну в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ проведения ООД на тему: «Приглашаем весну в Фиолетовый лес».
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- активизировать речь;
- закреплять ориентировку на плоскости;
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
Публикация «Самоанализ конспекта „Приглашаем весну в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Методы и приемы:
• Словесные : вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
• Наглядные: просмотр презентации «Весна. Времена года», карточки- символы, «Фиолетовый лес»
• Практические: моделирование птиц, графический диктант, д/и «Что сначала, что потом», игры с «волшебной восьмёркой».
• Сюрпризный момент;
Ход ООД:
ООД была спланирована и проведена в игровой форме – приглашаем Весну, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний и умений. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.
Вводная часть ООД –
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляции интереса к ней.
Основная часть ООД –
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были внимательны, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили подсказки, ответы на них, делали соответствующие выводы. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствования, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
В заключительной части ООД –
Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение используется метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей, что им больше всего понравилось во время выполнения заданий, что им может пригодиться, над чем надо поработать.
Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была эффективной, задачи реализованы полностью.