Дельгир Эльбикова
Самоанализ конкурсного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О педагога Эльбикова Дельгир Борисовна
Возрастная группа Старшая, 5-6 лет
Тема занятия «Секреты бумаги»
Тип занятия Открытое занятие
Вид занятия Познавательно-исследовательское
Используемые технологии
• На основе деятельного подхода;
• Педагогика сотрудничества (диалог, совместные игры, опыты)
• ИКТ – технология
• Здоровьесбережение
• ТРИЗ (привитие ребенку радость творческих открытий)
• Лэпбук
При подготовке к занятию использовались важнейшие принципы ФГОС, такие как
Публикация «Самоанализ конкурсного занятия» размещена в разделах
• единство образовательных, развивающих и воспитательных целей и задач,
• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей,
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,
• решение поставленных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в коллективной деятельности детей,
• основная форма работы и ведущий вид деятельности – игра.
Цель занятия : Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах, о роли бумаги в современной жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи по ОО - Обучающие - Развивающие - Воспитательные
- Познавательное развитие: Познакомить детей с основными свойствами бумаги.
Учить их способам исследования на примере проведения опытов с бумагой.
Уточнить представления детей о роли бумаги в жизни человека.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.
Развивать умение обобщать и классифицировать свойства бумаги. Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги, в частности, к книгам.
- Социально-коммуникативн. развитие:
Закрепить правила поведения в общественных местах (в лаборатории, используя указательные символы.
Развивать умение слушать и понимать указания и пояснения взрослого, задавать вопросы, согласно теме.
Воспитывать умение работать коллективно, умение договариваться.
Речевое развитие Активизация словаря. Развивать умение понимать на
слух тексты различных жанров.
- Физическое развитие и здоровьесбережение:
Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей в процессе экспериментально- исследовательской деятельности детей (в работе с ножницами и с огнем).
Использовать динамические паузы, физминутки, зонирование пространства
- Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение работать с опытным материалом. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребёнка основано на усвоении универсальных учебных действий.
Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие фольклора (загадка, отрывок из стихотворения С. Маршака).
Планируемые результаты
• Проявляет интерес и любознательность к получению знаний, активность и инициативность для расширения своих представлений по конкретной теме;
• Обладает достаточно разнообразными представлениями об окружающем мире (виды бумаги, изделия из бумаги, свойства бумаги)
• Сопереживает воображаемому персонажу, проявляет желание и активность в оказании конкретной помощи;
• Проявляет бережное созидательное отношение к объектам окружающего мира;
• Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (установить контакт, получить информацию);
• Может поддержать и закончить беседу или диалог, при необходимости, обратиться к взрослому ;
• Участвует в совместной деятельности (коллективная работа);
• Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения (в лаборатории, в игре, коллективной работе)
• Сформировано представление о безопасности в работе с ножницами, со спичками.
• Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Для вовлечения детей в образовательный процесс, для повышения интереса к предложенной информации использовались следующие методы и приёмы
• Создание игровой ситуации (монолог «испорченных» книг);
• Использование спецодежды (белые халаты)
• Материал и оборудование для проведения опытов (ёмкости с водой, ножницы, раздаточные образцы бумаги)
• Использование наглядного материала (изделия из бумаги, сигнальные схемы-указатели)
• Музыкальный фон во время проведения опытов
• Видеоролики («Китай – родина бумаги», «Из чего делают бумагу», «Берегите деревья»)
• Физминутка, пальчиковая игра
• Лэпбук (итог)
На занятии были уточнены представления детей о роли бумаги в жизни человека. Для этого были предложены экспонаты выставки «Предметы из бумаги» и проведена дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Дети познакомились с основными свойствами бумаги, проявляя при этом умение обобщать и классифицировать свойства бумаги. Они научились способам исследования на примере проведения опытов с бумагой, проявляя любознательность и интерес к экспериментальной деятельности, к причинно-следственным связям. На протяжении всех этапов занятия поддерживались психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память. С этой целью были организованы игровые моменты, дидактические опыты, эвристическая деятельность. Для повышения познавательного интереса и активизации мыслительной деятельности мною использовались вопросы проблемного характера, такие как «Попробуйте догадаться?», «Как вы думаете?», «Почему?», детям предлагались действия с раздаточным материалом для развития тактильных ощущений.
В процессе работы были закреплены правила поведения в общественных местах (в лаборатории, для чего использовались указательные символы.
Во избежание усталости, для поддержания познавательного интереса, на занятии происходила смена деятельности детей, зонирование пространства, использовались физминутка, пальчиковая игра.
Эмоциональным компонентом занятия является появление испорченных книг и их монолог. Для поддержания дальнейшего интереса к теме занятия использовались видеоролики «Китай – родина бумаги» и отрывок из познавательного мультфильма «Фиксики» на тему «Из чего делают бумагу».
Я постаралась создать на занятии атмосферу доброжелательности и активного взаимодействия в творческой деятельности. В контакте с воспитанниками я соблюдала педагогический такт и обеспечила участие каждого ребёнка в образовательно-исследовательской деятельности, занимая партнёрскую позицию в общении с детьми. На занятии прослеживалась связь с жизнью и личным опытом ребёнка. Считаю важным не пропустить ни одного вопроса и вовремя поощрить ребёнка за правильный ответ, за проявление активного интереса и поддержать ребёнка, дав ему позитивный настрой, если не справляется с заданием.
Считаю, что цель, поставленная мною при проведении занятия, достигнута.