Надя Мешкова
Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Самолет»
Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна поставленным задачам. Были использованы приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом слушали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие во всех режимных моментах. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям:
Публикация «Самоанализ занятия по лепке на тему „День Победы“ — „Самолет“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самоанализ
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
1. Обучающие задачи:
- Дать представление о празднике День Победы.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
-Закрепить умение делить пластилин на части, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединение частей.
2. Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, самостоятельность.
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно- демонстрационный материал (иллюстрации, игрушка - самолет). В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало отгадывание загадки, рассмотрение игрушки – самолет. Основная часть: практическая деятельность детей, систематизация имеющихся знаний, закрепление умений делить пластилин на части, соединение частей.
Для снятия общего переутомления была проведена физминутка. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная Индивидуальная работа проявлялась в оказании практической помощи детям затрудняющимся в выполнении действий с пластилином с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей. Таких детей оказалось трое (Камран, Артем Е., Перване, которые самостоятельно с данным заданием справиться не смогли. Это можно объяснить тем, что эти дети другой национальности, плохо говорят по – русски, один мальчик совсем недавно поступил в нашу группу. Темп работы замедленный, недостаточно развита мелкая моторика руки. С этими детьми запланирована индивидуальная работа. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики, соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий - воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, соответствие требованиям сохранения здоровья – старалась следить за осанкой детей. Протяженность НОД составила 15 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.
Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели, реализовать задачи.