Юлия Пронина
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе
«Поможем петушку вернуться домой».
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.
Форма организации:
Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин.
Публикация «Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе „Поможем Петушку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
- Соотносить предметы по цвету.
- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.
Развивающие :
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
-Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).
-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Вышла курочка гулять»).
-Игровая технология.
Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10-15 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.
Вторая часть- путешествие с детьми на поезде полянкам, помощь петушку в поиске его домика и встречающимся героям.
Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур домики разных цветов.
Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.
В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем петушку найти домик», «Поможем курочке найти бусинки», «Построим мостик через речку», «Покормить цыплят»).
Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.
Дети самостоятельно собирали домик.
Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:
- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
-Физическое развитие (физминутка «Вышла курочка гулять», «Здравствуйте ладошки», развитие мелкой моторики рук).
-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).
-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-петушком в ходе всего занятия).
-Художественно-эстетическое развитие (сбор домика).
В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:
наглядные- оформление зон и ширмы, маски цыплят и курочки;
словесные- беседа петушка с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти мой домик?») и желание детей помочь;
практические- работа с плоскостными фигурами, объемными фигурами.
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.
Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам, и закрепления основных цветов, форм.
В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).
Я считаю что что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.