МААМ-картинки

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Юлия Пронина
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе

«Поможем петушку вернуться домой».

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.

Форма организации:

Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин.

Темочки:

Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.

- Соотносить предметы по цвету.

- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.

Развивающие :

- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.

-Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

В процессе занятия применялись следующие технологии:

-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью).

-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).

-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).

- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Вышла курочка гулять»).

-Игровая технология.

Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10-15 минут.

Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.

Вторая часть- путешествие с детьми на поезде полянкам, помощь петушку в поиске его домика и встречающимся героям.

Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур домики разных цветов.

Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.

В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем петушку найти домик», «Поможем курочке найти бусинки», «Построим мостик через речку», «Покормить цыплят»).

Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.

Дети самостоятельно собирали домик.

Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:

- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).

-Физическое развитие (физминутка «Вышла курочка гулять», «Здравствуйте ладошки», развитие мелкой моторики рук).

-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).

-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-петушком в ходе всего занятия).

-Художественно-эстетическое развитие (сбор домика).

В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:

наглядные- оформление зон и ширмы, маски цыплят и курочки;

словесные- беседа петушка с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти мой домик) и желание детей помочь;

практические- работа с плоскостными фигурами, объемными фигурами.

Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.

Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам, и закрепления основных цветов, форм.

В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).

Я считаю что что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Поможем ёжику вернуться домой».

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пронина (УИ 177627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД