Бакаева Олеся
Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук ; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость
Публикация «Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы „Поможем гномику вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию : магнитофон, кассета с записями, билетики, касса, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.
1. Организационный момент
В-ль: Ладошка — это солнышко,
А пальчики — лучи.
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)
Солнышко милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)
2. Ход занятия
В-ль: Ребята, слышите кто-то плачет (раздается плачь гномика). Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь?
Гномик : Я гулял, но налетел сильный ветерок и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой.
В-ль: Поможем гномику. (Ответы детей.)А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
Д/Игра «Билет на поезд».
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, ждет нас, чтобы отправиться на поиски домика Гномика.
— А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
— Где покупают билеты? (В кассе.)
— Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Покупают билеты, отгадывая загадки.
1. Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)
2. Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На дереве живет и орешки грызёт. (Белка)
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4. На дереве сидит,
Во все стороны глядит.
Кто куда идет -
Кар-р-р — кричит. (Ворона)
Каждый ребёнок берёт билет и садиться в свой вагончик. На билетиках изображены картинки идентичные вагончику.
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
— Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево).
Звучит фонограмма №1 (Паравозик)
Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»)
Д/Игра «Собери мостик».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте посмотрим в окошко. Что это? Да это же речка, а рядом ручеёк! Речка какая- широкая или узкая? (широкая). Какого цвета? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку (Ответы детей.)
Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост.
Рядом с речкой лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.
Гномик : Ребята, мостик разрушил ветерок-проказник, давайте положим детали, из которых можно построить мост. (Дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает :
- Какую фигуру взяли?
-Какого цвета?
После того как постройка моста будет завершена, дети перебираются через речку. И едут дальше на поезде под музыку.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Гномик : Посмотрите, ребята, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!Сколько бабочек поймал паук (Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
В-ль:Как же мы можем помочь бабочкам, чтобы паук не заметил и не поймал их (Дети предлагают свои варианты.)
Гном : Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель задаёт вопросы :
-Какого цвета бабочки?
_На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов (да)
-Ребята, а куда мы с вами едем? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
Гномик :
- Ребята, давайте посмотрим далеко ли мой домик? Оденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
( Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика,разрезанный на 4 части».
Д/Игра «Построй дом гному»
Дети собирают дом из 4 частей (пазлы)
Игра «По ровненькой дорожке.»
-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой!Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети танцуют.
(звучит фонограмма «№7 Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).
Гномик выносит из домика печенье и угощает детей.
Дети прощаются с гномиком и возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.