Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»

Бакаева Олеся
Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук ; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость

Публикация «Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы „Поможем гномику вернуться домой“» размещена в разделах

Материалы к занятию : магнитофон, кассета с записями, билетики, касса, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.

1. Организационный момент

В-ль: Ладошка — это солнышко,

А пальчики — лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)

2. Ход занятия

В-ль: Ребята, слышите кто-то плачет (раздается плачь гномика). Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь?

Гномик : Я гулял, но налетел сильный ветерок и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой.

В-ль: Поможем гномику. (Ответы детей.)А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

Д/Игра «Билет на поезд».

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, ждет нас, чтобы отправиться на поиски домика Гномика.

— А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

— Где покупают билеты? (В кассе.)

— Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)

Покупают билеты, отгадывая загадки.

1. Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На дереве живет и орешки грызёт. (Белка)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Кто куда идет -

Кар-р-р — кричит. (Ворона)

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в свой вагончик. На билетиках изображены картинки идентичные вагончику.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Звучит фонограмма №1 (Паравозик)

Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»)

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте посмотрим в окошко. Что это? Да это же речка, а рядом ручеёк! Речка какая- широкая или узкая? (широкая). Какого цвета? (Ответы детей.)

- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку (Ответы детей.)

Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост.

Рядом с речкой лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.

Гномик : Ребята, мостик разрушил ветерок-проказник, давайте положим детали, из которых можно построить мост. (Дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает :

- Какую фигуру взяли?

-Какого цвета?

После того как постройка моста будет завершена, дети перебираются через речку. И едут дальше на поезде под музыку.

Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Гномик : Посмотрите, ребята, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!Сколько бабочек поймал паук (Много)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

В-ль:Как же мы можем помочь бабочкам, чтобы паук не заметил и не поймал их (Дети предлагают свои варианты.)

Гном : Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель задаёт вопросы :

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов (да)

-Ребята, а куда мы с вами едем? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Гномик :

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли мой домик? Оденем волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

( Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика,разрезанный на 4 части».

Д/Игра «Построй дом гному»

Дети собирают дом из 4 частей (пазлы)

Игра «По ровненькой дорожке.»

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой!Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.

(звучит фонограмма «№7 Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).

Гномик выносит из домика печенье и угощает детей.

Дети прощаются с гномиком и возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД