Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»

Бакаева Олеся
Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук ; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость

Публикация «Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы „Поможем гномику вернуться домой“» размещена в разделах

Материалы к занятию : магнитофон, кассета с записями, билетики, касса, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.

1. Организационный момент

В-ль: Ладошка — это солнышко,

А пальчики — лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движения — от кончиков пальцев к основанию)

2. Ход занятия

В-ль: Ребята, слышите кто-то плачет (раздается плачь гномика). Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь?

Гномик : Я гулял, но налетел сильный ветерок и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой.

В-ль: Поможем гномику. (Ответы детей.)А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

Д/Игра «Билет на поезд».

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, ждет нас, чтобы отправиться на поиски домика Гномика.

— А что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

— Где покупают билеты? (В кассе.)

— Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)

Покупают билеты, отгадывая загадки.

1. Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На дереве живет и орешки грызёт. (Белка)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Кто куда идет -

Кар-р-р — кричит. (Ворона)

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в свой вагончик. На билетиках изображены картинки идентичные вагончику.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Звучит фонограмма №1 (Паравозик)

Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»)

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте посмотрим в окошко. Что это? Да это же речка, а рядом ручеёк! Речка какая- широкая или узкая? (широкая). Какого цвета? (Ответы детей.)

- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку (Ответы детей.)

Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост.

Рядом с речкой лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.

Гномик : Ребята, мостик разрушил ветерок-проказник, давайте положим детали, из которых можно построить мост. (Дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает :

- Какую фигуру взяли?

-Какого цвета?

После того как постройка моста будет завершена, дети перебираются через речку. И едут дальше на поезде под музыку.

Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Гномик : Посмотрите, ребята, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!Сколько бабочек поймал паук (Много)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

В-ль:Как же мы можем помочь бабочкам, чтобы паук не заметил и не поймал их (Дети предлагают свои варианты.)

Гном : Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель задаёт вопросы :

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов (да)

-Ребята, а куда мы с вами едем? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Гномик :

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли мой домик? Оденем волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

( Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика,разрезанный на 4 части».

Д/Игра «Построй дом гному»

Дети собирают дом из 4 частей (пазлы)

Игра «По ровненькой дорожке.»

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой!Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.

(звучит фонограмма «№7 Гномики» слова К. Костина сборник «лимонадный дождик»).

Гномик выносит из домика печенье и угощает детей.

Дети прощаются с гномиком и возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию для воспитанников второй младшей группы «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к рисованию гуашевыми красками, закрепить название основных цветов, развивать чувство цвета.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Олеся (УИ 1813644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД