Мельникова Любовь Валерьевна
Самоанализ к НОД «Поможем Золушке»
САМОАНАЛИЗ НОД «Поможем Золушке»
Вашему вниманию была представлена НОД, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, в ходе, которой была произведена интеграция всех направлений.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию мелкой моторики через различные виды деятельности.
Развивающие:
Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь;
Способствовать развитию образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
Публикация «Самоанализ к НОД „Поможем Золушке“» размещена в разделах
Закреплять математические признаки: геометрические фигуры и счет.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу и оказывать помощь.
Предварительная работа: Был проведен краткосрочный проект «Наши любимые сказки».В течении которого мы читали и пересказывали сказки, знакомились с новыми сказками; рассматривали иллюстрации к сказкам; разгадывали загадки; обыгрывали русские народные сказки с помощью разных видов театра. Просматривали сказки. Была оформлена большая выставка книг «Мои любимые сказки», с привлечением родителей.
Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.
- В музыкальном зале проведена влажная уборка, проветрено.
- Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.
- Продумано размещение детей, рационально и целесообразно расставлено оборудование.
Использовались следующие методы: игровой, наглядно- демонстрационный, словесный.
Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, сюрпризный момент.
Использовались такие формы организации детей, как:
групповая
- Задание от Дюймовочки «Продолжи слова персонажа из сказок». Ребята делились на 2 команды и поочереди отвечали на поставленные вопросы.
индивидуальная
- Игра с правилами «Сказочный мостик» сказать добрыми словами о сказке, какая она, каждый ребенок назвал прилагательное;
- Задание «Открой замок на сундуке», каждый ребенок подбирал ключ-геометрическую фигуру, когда все ключи были подобраны, замок открылся;
фронтальная
- Дети вместе приветствовали гостей с помощью пальчиковой гимнастики «Улыбнемся солнышку»;
- Игра герои сказок «Рукавичка», с помощью мимической гимнастики;
- Массаж «Был у зайца огород» выполняли дети друг другу по кругу;
- Игра «Узнай сказку по обложке», дети угадывали сказку и говорили чему она нас учит.
Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.
Ход занятия продуман так, чтобы в процессе всего мероприятия дети проявили двигательную, эмоциональную, речевую и познавательную активность.
Место проведения: музыкальный зал
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Для проведения открытого мероприятия был подобран материал и оборудование: мультимедийная презентация, ручеек с рыбкой, цветок с Дюймовочкой, спрятанной внутри, Рукавичка и герои этой сказки, Заюшкина избушка, заяц и все персонажи этой сказки, персонаж из другой сказки (четвертый лишний, книги сказок, сундук с замком и волшебная книга сказок в нем
1 часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод, видео послание от Василисы Прекрасной. Детям было предложено отправиться в сказку, пройти все испытания и найти волшебную книгу, которую спрятала баба Яга в сундуке.
2 часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Игровой:
- Игровое упражнение «Улыбнемся солнышку» с использованием пальчиковой гимнастики;
- Игра с правилами «Сказочный мостик»;
- Мимическая гимнастика по сказке «Рукавичка»;
- Познавательная игра «Какой по счету?»;
- Игровой массаж «Был у зайца огород»;
- Игра узнай сказку по обложке с помощью которой дети говорили мораль сказки.
Наглядный:
- Презентация;
- Иллюстрации героев сказок, способствовало развитию зрительного внимания, создавали положительный эмоциональный отклик для беседы;
- Для большей заинтересованности детей использовала волшебную палочку;
- Использование домика, игрушку зайца как персонажа и плоскостных образов героев сказки «Заюшкина избушка» помогло провести диалог и дальнейшие игровые действия с персонажем;
- Сундук с книгами, замок для большего привлечения внимания детей к сюрпризному моменту;
- Волшебная книга из сундука.
Словесный:
- Отгадывание загадки;
- Пальчиковая игра (проговаривали текст и закрепляли название знакомых сказок);
- Задание Дюймовочки «Продолжи слова персонажа из сказки».
В заключительной части НОД дети нашли волшебную книгу сказок. Василиса поблагодарила детей и подарила им книгу. Дети выразили свое отношение к путешествию, ответив на вопросы: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство и умение.
Спасибо за внимание.